«Это Ринго Старр лучший барабанщик в мире?»- с сарказмом процитировал Джон Леннон новость, напечатанную в одном из журналов. «Да он даже не лучший барабанщик The Beatles» – таков был предсказуемо быстрый и остроумный ответ Леннона.
Несмотря ни на что Ринго, по мнению многих специалистов по истории «Битлз», действительно был если не сердцем группы, то связующим звеном, заставляющим удерживать вместе столь разных персонажей: меланхоличного Харрисона, сладкоголосого Маккартни и едкого Леннона.
«Каждый из нас вносил в группу что-то свое… Пол был лицом, я — мозгами, Джордж, с его мистицизмом,- духом, а Ринго был сердцем, — сказал когда-то тот же Джон Леннон. — Без Ринго у нас не было бы такого успеха», — и лучшей характеристики для Ринго Старра — барабанщика знаменитой ливерпульской четверки — придумать невозможно.
Менее талантливому барабанщику, возможно, не удалось бы сплотить группу во время важных ранних сессий, в тоже время более технически одаренный барабанщик, возможно, мог бы и «заболотить» их новые стиль и звук. Поиск Ринго Старра никогда не был легким, однако и группа страдала — как странствующий коллектив гитаристов, не имеющий постоянного барабанщика. «Ритм мы задаем гитарой» — язвительно заметил Леннон, когда его спросили об отсутствии барабанщика.
18 августа 1962 года Ринго Старр официально заменил Пита Беста за ударной установкой одной из самых популярных групп Ливерпуля – The Beatles. Его приходу в группу предшествовали определённые события.
Колин Хантон
Оригинальный барабанщик группы Леннона Quarry Men, Хантон имел честь быть первым барабанщиком, задающим ритм Джону, Полу и Джорджу на сцене и в студии звукозаписи.
На два года старше, чем Леннон, Хантон уже покинул школу и был учеником в обивочной мастерской. Его основным активом было владении новым комплектом барабанов. И, хотя Хантон признался, что играет непрофессионально, его все же пригласили в Quarrymen — иметь ударника в то время было почетно: это позволяло уже исполнять и ранний рок-н-ролл.
Пребывая на посту барабанщика группы, Хантон стал свидетелем смены нескольких плавающих членов Quarry Men и прибытия будущих членов Beatles: Пола Маккартни и Джорджа Харрисона.
Хантон сидел за барабанной установкой и в тот день, 6 июля 1957 года, когда Пол Маккартни впервые услышал группу в саду приходской церкви св. Петра в ливерпульском районе Вултон.
Колин барабанил в группе на самой ранней известной звукозаписи Quarrymen в 1958 году в Ливерпуле, когда были записаны песни: «That’ll Be the Day» Бадди Холли и «In Spite of All the Danger» авторства Маккартни и Харрисона.
В Quarrymen Колин играл до злополучного печально известного выступления группы в Pavilion Theatre в Lodge Lane в 1959 году. Во время этого выступления все участники Quarrymen страшно напились и вспыхнувшая ссора навсегда развела Колина и остальных ребят.
Как-то встретив Джона, Колин узнал от него, что в группе новый ударник – Пит Бест. Барабаны были убраны в дальний угол кладовки и вновь увидели свет только в 1995 году на праздновании 40-й годовщины церкви святого Петра! А в 1997 году Колин со своими барабанами присоединился к новым Quarrymen.
Включение “In Spite of All the Danger» в Антологию 1 в 1995 гарантирует, что в конечном итоге Hanton играл на барабанах на альбоме Beatles.
С уходом Хантона Quarry Men/Johnny and the Moondogs вошли в наиболее неактивный период их музыкальной карьеры.
Кен Вуд
29 августа 1959 года в ливерпульском районе Вест-Дерби открылся клуб «Касба» («Casbah»). В первый вечер — на открытии клуба, — вместе с Джоном, Полом, Джорджем и Стюартом Сатклиффом, на ударных играл Ken Wood из распавшегося ансамбля «Les Stuart’s Quartet», в котором непродолжительное время (в 1958 году) играл Джордж Харрисон. Владельцем клуба «Касба» была Мона Бест — мать Пита Беста.
Томми Мур
Томми Мур был принят на работу в The Silver Beetles их менеджером Аланом Уильямсом в мае 1960 года. По утверждению современников, Мур был солидным и способным барабанщиком, прекрасно владеющим своей ударной установкой. Мур работал на стекольном заводе водителем вилочного погрузчика и был значительно старше остальных членов группы, выглядев при этом рядом с ними стариком.
В это время, в клубе Алана Уильямса «Blue Angel», антрепренер из Лондона Larry Parnes отбирал группы для участия в гастролях по Северной Шотландии певца Джонни Джентла (Johnny-Gentle). На прослушивании выступили лучшие ливерпульские коллективы — «Rory Storm and The Hurricanes», «Cass and The Casanovas», «Derry and The Seniors». Решили попытать счастья и Силвер Битлз. Но в назначенное время на прослушивание не явился Томми Мур. Выручил ребят Джонни Хатчинсон из группы «Cass and the Casanovas», которого Алан Уильямс уговорил сесть за барабаны. Парнсу Битлз понравились не больше других, но выбрал он именно их, поскольку они одни не требовали повысить менее чем скромную сумму вознаграждения за гастроли. На гастроли по Шотландии Силвер Битлз отправились с барабанщиком Томми Муром.
Гастроли прошли удачно, но без триумфа. На обратном пути автофургон, в котором ехали музыканты (за рулем был сам Джонни Джентл), врезался в припаркованную машину, и барабаны вместе с тарелками и микрофонными стойками упали с полки на спящего Томми Мура. Получив массу ссадин, сотрясение мозга и лишившись передних зубов, он решил бросить сцену и вернулся на завод. Ударная установка осталась у Битлз. Впоследствии Мур предпринял еще одно выступление с группой (перед отъездом в Германию с Питом Бестом) в качестве барабанщика в августе 1960 года.
Томми Мур скончался 29 сентября 1981 года от кровоизлияния в мозг.
Джонни Хатчинсон
Хатчинсон, также известный как Джонни Хатч, был барабанщиком «Cass and the Casanovas», когда он заменил Томми Мура на прослушивании у Ларри Парнса и считался в то время одним из трех лучших барабанщиков Ливерпуля.
Отнюдь не поклонник Silver Beetles, Хатчинсон, обладая внушительной фигурой и, якобы, «наводивший страх» на самого Джона Леннона, заявил: «…они (Silver Beetles) не заслуживают внимания и являют собой кучу позеров».
После того, как в январе 1961 года Касс решил выступать соло, группа «Cass and the Casanovas» распалась. Оставшись втроем, Барбер, Густафсон и Хатчинсон взяли имя «BIG THREE» (поскольку все были под два метра ростом) и продолжали выступать. Их эффектная сценическая подача, агрессивное звучание и безупречный звук быстро сделали «BIG THREE» одной из главных достопримечательностей местной сцены. Однако, большая тройка распалась, и Хатчинсон ушел из музыки.
Редактор журнала Mersey Beat Билл Гарри утверждал, что занять вакантное место барабанщика The Beatles после увольнения Пита Беста Брайан Эпштейн изначально предлагал Джонни, но последний категорически отказался, заявив, в частности, что «Пит Бест мой очень хороший друг».
Хатчинсон также сидел за барабанной установкой в перерыве между увольнением Пита Беста 16 августа и приходом в группу Ринго Старра 18 августа 1962 года и успел на мгновение прикоснуться к славе Beatles, сыграв с ними концерт в клубе Majestic в Биркенхэде в августе 1962..
Клифф Робертс
Билл Гарри (редактор журнала Mersey Beat ) вспоминал, что во время выступления в зале Lathom в Ливерпуле в мае 1960 года группы Силвер Битлз, барабанщик – скорей всего, это был Томми Мур — не смог принести свой комплект ударной установки. По прибытии он попросил барабанщика группы конкурента — Cliff Roberts and The Rockers – одолжить ударную установку. Однако, барабанщик Клифф Робертс отказал Муру, но предложил свои услуги барабанщика и отыграл с группой Силвер Битлз шесть песен. Итак, мы имеем еще одно мимолетное дополнение к длинной череде барабанщиков Beatles.
Следует отметить, что в последнее время в сети появилась информация, опровергающая эту версию. По словам самого Клиффа, в тот вечер он не играл вместе с Битлз, а выступал со своей группой на другой площадке.
Норман Чепмен
После ухода барабанщика Томми Мура, находясь в клубе Уильямса «Jacaranda», ребята услышали звуки практикующего барабанщика, дрейфующие в теплом воздухе летней ночью. Отследив источник шума, они обнаружили Нормана Чепмена, изготовителя рам для картин. Барабаны были его хобби и он никогда не играл на сцене. Не успел Чэпмен присоединиться к группе — отыграть несколько концертов — как британская армия сделал ему предложение, от которого он не смог отказаться. Чепмен был призван на службу в июне 1960 года и тем самым упустил свой шанс стать одним из «fab four». Он попал в первый батальон Королевского полка и служил в Кении и Кувейте, воюя там с террористами.
По окончании службы, Чэпмен работал учителем в Южной Англии. Умер в 1995 году, в возрасте 58 лет.
К концу лета 1960 года, Силвер Битлз был предложен контракт, чтобы играть в клубах Гамбурга. Но специфика работы требует, чтобы они имели постоянного барабанщика. Их выбор пал на Пита Беста, чья группа «The Black Jacks» только что распалась.
Пит Бест
История Пита Беста хорошо документирована. Барабанщик Битлз с августа 1960 до августа 1962 года был бесцеремонно уволен из группы Брайаном Эпштейном, который сообщил ему: «Ребята хотят, чтобы ты ушел, а Ринго занял твое место. Они считают тебя недостаточно хорошим барабанщиком, Пит. И Джордж Мартин считает, что ты недостаточно хороший барабанщик».
По сей день продолжается дискуссия относительно причин увольнения Пита Беста. Или его попросили уйти из-за его плохой игры, или потому, что Пит фактически не был полноправным членом группы из-за своих отношений с другими участниками группы. Леннон, Маккартни и Харрисон практически всё свободное время проводили вместе, музицируя и просто общаясь, Бест же в это время гулял один. Леннон позже признавался, что они были трусами, когда уволили его таким образом, но факт остается фактом — Бест был вырезан из другой ткани, чем Леннон, Маккартни и Харрисон. Он никогда не был особенно близок к любому из членов группы. Он не признавал общего стиля группы: не согласился делать такую же, как у других битлов, причёску, не стал носить такую же одежду. Пит не сошёлся с другими членами группы по характеру.
Джордж Мартин честно сказал: «Я никогда не говорил, что Пит Бест должен уйти. Я всего лишь предложил в интересах Битлз на первую запись пригласить студийного музыканта. У меня и в мыслях не было, что Брайян Эпштейн его отпустит. Он был ходовым товаром для группы. Быброс Пита стал для меня сюрпризом. Ударные волновали меня в плане предстоящей звукозаписи, но в остальных случаях они не значат так много. Фаны не обращают особого внимания на качество звука ударника».
Фанаты выражали страшный протест и скандировали: «Pete is Best» (Пит лучший). Брайан Эпштейн был вынужден нанять телохранителя. А в очередной драке Джордж Харрисон получил синяк под глаз.
Однако, протесты очень скоро утихли. Через пару лет, когда Beatles добились огромного успеха, имя Пита Беста затерялось.
Пит играл в различных группах. К 1969 году он покинул музыкальный мир и устроился социальным работником в бюро занятости населения в Ливерпуле. В конце 80–х он ушел с прежней работы и вернулся к музыке. Группа «The Pete Best Band» в 1993 году издала диск «Back To The Beat» с записями композиций из раннего репертуара Beatles. В ходе годового турне они посетили 20 стран. А за несколько треков, изданных на «Антологии» Beatles, он получил вознаграждение величиной в семизначную цифру.
Ринго Старр
В составе Beatles Ринго Старр дебютировал 18 августа 1962 года, однако его первые шаги в группе были несколько омрачены. При записи первого сингла «Love Me Do» 4 сентября 1962 года, Джордж Мартин остался недоволен игрой Ринго и для записи дубля 11 сентября (вошедшего в первый альбом Beatles) пригласил надежного студийного музыканта Энди Уайта.
«Студия подействовала на меня ужасно, я занервничал, — рассказывал Ринго. — Когда мы вернулись, чтобы записать вторую сторону, я увидел, что на место ударника Джордж Мартин посадил другого человека. Это было ужасно… На барабанах играл другой человек, а мне дали маракасы. Я подумал, что это конец. Они поступят со мной, как с Питом Бестом…»
Впрочем, это был первый и последний случай недоверия Ринго. Очень скоро стало очевидно, что его манера игры в высшей степени оптимальна для «Битлз». Вклад Старра в различные песни Beatles становится столь же возвышенным и важным, как и вокал, мелодии и различные инструментальные партии. Наиболее это стало заметно в таких песнях, как «Strawberry Fields Forever» и «A Day in the Life».
Джордж Мартин вспоминал: «Ринго на произвел на меня особого впечатления. У него не получалась дробь… хотя с тех пор он существенно вырос».
Кроме того, Старр сыграл важную роль в деле внедрения ударника в качестве равноправного члена и неотъемлемой части формирующейся рок-группы. Обстоятельно выразил эту мысль Пол Маккартни в интервью французской газете «Liberation» (1985): «Для певца чрезвычайно важно, чтобы за его спиной был ударник, о котором можно забыть. Именно это вызывало проблемы у «Led Zeppelin». He потому, что Джон Бонэм был плохим ударником, а потому, что недоставало согласованности звучания между ним и тем же Джимми Пейджем. Ринго — надежный, стабильный ударник».
Влияние Ринго за пределами Beatles было массивным, — Фил Коллинз (Genesis), Дэйв Грол (Nirvana), Макс Вайнберг (Брюс Спрингстин и группа E Street) и многие другие ссылались на его огромное влияние.
Часто, легкомысленно, Ринго называют самым счастливым человеком в музыке, — можно утверждать, что в то время он, несомненно, получил выигрышный лотерейный билет.
С другой стороны, следует вспомнить, что Ринго был приглашён в группу по одной простой причине – он был лучшим в городе. А согласился он потому, что, в свою очередь, The Beatles были лучшей группой Ливерпуля. Можно сказать, они нашли друг друга. И все были очень рады свершившемуся соединению сил. Нет Ринго — нет Beatles. Ринго Старр сочетал в себе неиссякаемое чувство юмора и актёрское дарование с весьма серьёзным отношением к профессиональным обязанностям. Это было прекрасно известно коллегам, очень ценившим эти качества своего барабанщика, с приходом которого группа зазвучала гораздо профессиональнее. Старр был гигантом в своей области и был равным партнером и участником неповторимого явления, которое называлось Beatles.
Энди Уайт
Барабанщик Энди Уайт был забронирован для игры на ударных в третьей попытке записать «Love Me Do» в сентябре 1962 года. Он играл на обеих сторонах сингла, «Love Me Do»/»PS. I Love You». Появился он в титрах дебютного альбома The Beatles «Please Please Me».
Джимми Никол
В июне 1964 года Битлз должны были совершить турне по Скандинавии, Голландии, Дальнему Востоку и Австралии. За день до начала турне, Ринго простудился и с температурой 38,9 °C и воспалёнными миндалинами был срочно отправлен в больницу.
Джордж Мартин предложил сессионного барабанщика Джимми Никола. Никол был знаком с записями группы и в течение 24 часов после того, как он был вызван на прослушивание, оказался на сцене в Дании перед тысячами кричащих поклонников Beatles.
Сначала Джордж Харрисон не хотел, чтобы кто-либо заменял Ринго и отказался отправляться в тур без него, но Брайан Эпштейн и Джордж Мартин убедили его согласиться. Брайан полагал, что это был неплохой выбор, так как он считал, что Джимми «был похож на Битла, а не что-то инородное». На две недели, из никому не известного ударника «The Shubdubs», он превратился во всемирно известную звезду. Никол надеялся, что его временное участие в The Beatles поднимет его популярность и его карьера музыканта пойдёт в гору, но когда Ринго вышел из больницы и присоединился к группе в Мельбурне, Никол понял, что от его популярности не осталось ни следа. Последующее отсутствие коммерческого успеха в конце концов привели его к банкротству в 1965 году. После этого Никол пробовал создать новые музыкальные проекты, которые в свою очередь не привели его к успеху, и он наконец вышел из музыкального бизнеса.
Пол Маккартни
Роль барабанщика группы, особенно в первые годы становления группы — во время Quarry Men и в разные периоды в Гамбурге и Ливерпуле, в частности, во время отсутствия Пита Беста – часто приходилось выполнять Полу Маккартни.
Когда Ринго Старр покинул группу во время записи альбома White Album (по иронии судьбы на спор с Маккартни о своих ударных), в отдельных песнях записаны партии ударных, исполненные Маккартни («Back in the USSR», «Dear Prudence, «Martha My Dear», «Why Don’t We Do It in the Road?», «Wild Honey Pie»), а затем и на «The Ballad of John and Yoko». Тем не менее, на этом же альбоме была выпущена песня, сочинённая Ринго — «Don’t Pass Me By», а Ринго встретили в студии цветами на барабанной установке.
Джон Леннон и Джордж Харрисон
По утверждению некоторых источников, на той же сессии при записи «Back in the USSR», в которой Старр не участвовал, Харрисон и Леннон также наложили партии барабанных треков. Якобы, на стерео-миксе трека ударные Маккартни можно услышать в левом динамике, а Харрисона и Джона Леннона справа.
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы