Гитарист Мик Марс подал в суд на остальных участников Mötley Crüe, обвинил их в использовании фонограммы

10.04.2023

Гитарист Мик Марс, покинувший осенью 2022 года концертный состав Mötley Crüe, как до этого утверждалось, по состоянию здоровья, подал судебный иск против остальных участников группы. Об этом стало известно 6 апреля. Претензии в первую очередь финансовые, но также Мик обвиняет Mötley Crüe в использовании фонограммы в рамках ещё продолжающегося «The Stadium Tour». Ранее о наличи этих претензий у Марса рассказывал барабанщик Кармин Эппис, за что получил жесткую отповедь в соцсетях от Никки Сикса.

Как утверждает Марс, Никки Сикс, как лидер группы, зная заранее, что Марс из-за состояния здоровья рассматривает эти гастроли, как последние в карьере, готовился к тому, чтобы дискредитировать его, а затем после увольнения оставить без полагающихся финансовых отчислений. По заявлению Марса, доля его отчислений от прибыли группы была снижена с 25 до 5 процентов, после того, как он прекратил гастроли в составе Mötley Crüe. При этом он также утверждает, что решение выйти из тура было не его собственным. По его словам, этому предшествовало собрание всего состава группы, где его решили исключить из состава в одностороннем порядке с последующим лишением возможности участвовать в управлении финансовыми активами группы.

Сикс дал понять Марсу, что считает предложение [5 процентов] щедрым и что Марс после 41 года подряд в группе не заслуживает ничего в будущем. Как «братья» Марса по группе, с которым он провел 41 год вместе, отреагировали на трагическое заявление Марса [о завершении концертной деятельности]? Они созвали экстренное собрание акционеров основной компании-юридического лица, управляющей доходами группы, чтобы выгнать Марса, уволить его с должности одного из директоров и отобрать его финансовую долю. Когда Марс не захотел уходить по-тихому, его попытались выписать из состава управленцев еще шести компаний-юридических лиц, относящихся к группе.

На протяжении большей части недавнего пребывания в группе Сикс также постоянно убеждал Марса в том, что у него [Марса] какая-то когнитивная дисфункция и что его игра на гитаре не соответствует требованиям, утверждая, что Марс забывает аккорды и иногда начинал играть во время концертов не те песни, настаивая, что многие поклонники жалуются конкретно на ошибки Марса. По иронии, 100% басовых партий Сикса были ни чем иным, как заранее записанной фонограммой. Было задокументировано, как Сикс качает кулаком в воздухе своей рукой, пока играла партия баса. Фактически, значительная часть вокала [Винса] Нила также была предварительно записана. Даже некоторые барабанные партии [Томми] Ли были заранее записаны. Некоторые фанаты обратили внимание на ситуацию, когда Ли ещё шел к своей ударной установке, но уже начала звучать его барабанная партия.

В ответном заявлении Mötley Crüe назвали претензии гитариста жалкими и совершенно необоснованными.

В 2008 году Мик проголосовал и подписал соглашение, в котором он и все остальные участники группы согласились, что «ни при каких обстоятельствах ни один уходящий в отставку акционер не имеет права на получение каких-либо денег, связанных с живыми выступлениями». После последнего тура Мик официально покинул концертный состав Mötley Crüe. Несмотря на то, что группа ничего не должна Мику, а Мик задолжал группе миллионы авансов, которые он не вернул, группа предложила Мику щедрый компенсационный пакет. Под влиянием своего менеджера и адвоката Мик отказался и решил подать этот уродливый публичный иск.

Столь же прискорбны его заявления о живых выступлениях группы. Mötley Crüe всегда исполняют свои песни вживую, но во время последнего тура Мик с трудом вспоминал аккорды, играл не те песни и делал постоянные ошибки, которые привели к его уходу из группы. Есть несколько заявлений от членов команды, обслуживающей концерты группы, свидетельствующих об этом. Группа сделала все, чтобы защитить Мика, старалась держать эти вопросы в тайне, чтобы почтить его память и наследие. К сожалению, Мик решил подать этот иск, чтобы очернить группу. Группа испытывает сочувствие к Мику, желает ему всего наилучшего и надеется, что он сможет получить лучшее руководство от своих советников, которыми движет жадность.

К своему обращению музыканты действительно приложили семь заявлений с жалобами на уровень игры Мика от техперсонала, обслуживающего концерты Mötley Crüe. 

В интервью журналу Variety Марс парировал, заявив, что остальные участники пытались выгнать его еще с конца 1980-х. А впервые начали методично убеждать его в проблемах с памятью еще 10 лет назад. 

Эти ребята строили планы за моей спиной с 1987 года, пытаясь меня заменить. Они не смогли этого сделать, потому что я гитарист. Я помог создать эту группу. Это группа, имя которой я придумал, мои идеи, мои деньги, которые я вкладывал, чтобы создать эту группу. В течение многих лет они продолжают настаивать на том, что у меня плохая память. И это полная, неадекватная чушь. Где-то в 2012 году, когда они впервые начали говорить, что у меня плохая память и я забываю песни, я пришел домой и увидел всех своих врачей, потому что я слежу за своим здоровьем, потому что я старый ублюдок. В менеджменте группы были пять или шесть ушлых парней, которые убеждали меня в моих проблемах с головой, когда все мои врачи говорили: «С тобой всё в порядке». И теперь они всё еще играют со мной в эту игру. Я не могу точно это утверждать, но у меня есть довольно сильное ощущение, что они хотели, чтобы я ушел. Потому что они хотели этого с незапамятных времен. Меня это просто расстраивает. Я очень расстроен, что они так себя ведут, когда я годами помогал этим ублюдкам оставаться на плаву. Думаю, эти ребята надеются, что я просто сдамся и замолчу. Потому что я делал это много раз. Но, извините, то, что я помогал строить 41 год, вы у меня не отнимете. Я очень много работал для этого.

В начале марта Никки Сикс заявил, что хотел бы, чтобы Mötley Crüe продолжали давать концерты как минимум до 2031 года, когда исполнится 50 лет с момента образования группы:

У нас с Томми и Винсом был такой разговор. Я спросил: «Что вы, ребята, будете делать следующие восемь лет?» И все смеются: «Я не знаю». Я сказал: «Почему бы нам просто не продолжить? Давайте доберемся до 50-летнего юбилея».

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы