10 самых разочаровывающих альбомов всех времён

19.10.2024

Даже величайшие артисты не застрахованы от неудач, а порой и поклонники возлагают на новый альбом столько надежд, что любое отклонение от ожидаемого уровня может вызвать разочарование. В этой статье мы рассмотрим 10 самых разочаровывающих альбомов всех времён, которые не оправдали надежд своих поклонников, по версии журнала Rolling Stone.

1. John Lennon – «Some Time in New York City» (1972)

Когда Джон Леннон в 1971 году переехал в Нью-Йорк, он с головой погрузился в левое движение и подружился с радикалами. Администрация Никсона быстро попыталась его депортировать. В этот период Леннон писал песни, которые отражали бурную политическую жизнь того времени — «Attica State», «John Sinclair» и «Sunday Bloody Sunday». Однако эти композиции были недоработанными и казались устаревшими почти сразу после выхода.

Сегодня, слушая «Some Time in New York City», сложно поверить, что двумя предыдущими альбомами Леннона были «Plastic Ono Band» и «Imagine». Эти пластинки — настоящие шедевры. А вот релиз «Some Time in New York City» такой же одноразовый, как газетная обложка.

 

2. The Rolling Stones — «Their Satanic Majesties Request» (1967)

Когда психоделический рок был на пике популярности, спустя несколько месяцев после того, как The Beatles выпустили свой легендарный альбом «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», The Rolling Stones представили миру «Their Satanic Majesties Request».

Это амбициозный альбом, в котором группа экспериментирует с меллотронами, струнными и африканскими барабанами, безуспешно пытаясь превзойти своих конкурентов в психоделической музыке. На пластинке есть сильные треки, такие как «She’s a Rainbow», но также встречаются и слишком приторные композиции (например, открывающая альбом «Sing This All Together»), которые забываются через несколько секунд после прослушивания.

У альбома есть свои преданные поклонники, однако ни один настоящий фанат не станет спорить с тем, что этот релиз не сравнится с ранними синглами группы или последующими работами, выпущенными в течение следующего десятилетия.

«Он не очень хорош, — честно сказал Мик Джаггер в интервью Rolling Stone в 1995 году. — На самом деле, это скорее опыт звучания, чем опыт исполнения песен. На нем есть две хорошие песни: “She’s a Rainbow” и “2000 Light Years From Home”. Остальные — полная чушь…. Я думаю, мы просто приняли слишком много запрещёнки».

 

3. Bob Dylan – «Self Portrait» (1970)

Вскоре после того, как критик Rolling Stone впервые услышал «Автопортрет» Боба Дилана, он написал самую знаменитую рецензию в истории рок-критики: «Что это за дерьмо?»

Этот альбом представляет собой странную мешанину каверов, концертных записей и оригинальных композиций, дополненных струнными и бэк-вокалом. В 1984 году Дилан заявил, что специально испортил альбом, чтобы оттолкнуть своих поклонников и обрести покой.

«Я хочу сделать что-то, что им вряд ли понравится, что им не по душе, — сказал он. — Они увидят это, послушают и скажут: “Что ж, давайте перейдем к следующему исполнителю”».

Альбом «Another Self Portrait», выпущенный в 2018 году, показал, что в то время Дилан на самом деле записал много отличной музыки. Это привело к небольшой переоценке оригинального альбома. Но по сравнению с предыдущими работами Дилана шестидесятых годов «Self Portrait» всё равно стал большим разочарованием.

 

4. David Bowie – «Tonight» (1984)

После ошеломительного успеха «Let’s Dance» в 1983 году казалось, что Дэвид Боуи не способен создать плохую пластинку. Однако всего через год он доказал обратное, выпустив «Tonight».

Первый сингл «Blue Jean» обладает некоторым шармом, а «Loving the Alien» — это классический инопланетный стиль Боуи. Но всё остальное в альбоме шокирующе бездарно, даже дуэт с Тиной Тёрнер в песне Игги Попа «Tonight» 1977 года. Ситуация усугубилась бессмысленным ремейком «God Only Knows» группы Beach Boys.

Как ни странно, в альбоме, будто созданном в спешке, мало оригинальных песен Боуи, зато много старых мелодий Игги, которые не нуждались в модернизации для восьмидесятых. Неудача уничтожила почти весь импульс, который Боуи получил после выхода «Let’s Dance». Прошло очень много времени, прежде чем он вернул себе успех.

 

5. Guns N’ Roses – «Chinese Democracy» (2008)

Оглядываясь назад, можно сказать, что было несколько странно ожидать чего-то выдающегося от Guns N’ Roses к моменту выхода «Chinese Democracy» в ноябре 2008 года. К тому времени группа уже более десяти лет держалась только на Эксле Роузе. Их песня «Oh My God» из саундтрека к фильму «Конец света» 1999 года не вызвала интереса у слушателей. Кроме того, все были наслышаны о бесконечных дорогостоящих сессиях для альбома «Chinese Democracy». Мы надеялись, что Эксл потратил все эти годы на создание своего шедевра, но это было не так.

Несмотря на несколько сильных песен, таких как «Better», «There Was a Time» и «Prostitute», альбом кажется слишком затянутым. Во время тура примерно десять лет спустя частично воссоединившаяся группа вдохнула в эти песни новую жизнь, но сама пластинка «Chinese Democracy» всё ещё вызывает глубокое разочарование.

Ещё больше расстраивает тот факт, что с момента выхода альбома группа не предложила ничего нового, кроме уже привычного для них звучания «Chinese Democracy».

 

6. Bruce Springsteen – «Human Touch» (1992)

На заре девяностых Брюс Спрингстин распустил The E Street Band, переехал в Лос-Анджелес и начал записывать песни с такими профессионалами, как барабанщик Джефф Поркаро и басист Рэнди Джексон. Новые композиции отражали его вновь обретённое семейное счастье — в тот период у него родился первый ребёнок от жены Пэтти Скалфа.

«Human Touch» и «Real World» были великолепны, но другие треки (например, «Man’s Job» и «The Long Goodbye») стали одними из худших в его карьере. Брюс выпустил «Human Touch» в один день с альбомом «Lucky Town», который был немного получше, и получил худшие отзывы за всю свою карьеру.

Поначалу пластинки продавались хорошо, но всего через несколько месяцев в магазинах подержанных компакт-дисков появились целые стопки. Впервые в своей карьере он потерпел неудачу. Когда в 1998 году его ввели в Зал славы рок-н-ролла, он признал это со свойственной ему прямотой:

«Что касается моего отца, то он скончался в этом году, но я должен поблагодарить его, потому что… о чём бы я написал без него? — сказал он. — Если бы у нас всегда всё было хорошо, нас бы постигла катастрофа. Я бы писал просто счастливые песни. Я попробовал это в начале 90-х, но у меня ничего не получилось. Публике это не понравилось».

 

7. Beach Boys – «Smiley Smile» (1967)

«Smiley Smile» — это очаровательный и необычный эксперимент в стиле лоу-фай, который выделяется среди обширного каталога Beach Boys. Однако нельзя упускать из внимания тот факт, что этот альбом стал продолжением «Pet Sounds» и «Good Vibrations».

Брайан Уилсон был решительно настроен превзойти эти два шедевра и создать «подростковую симфонию, посвящённую Богу» — альбом «Smile». Но в то время у него были серьёзные проблемы с психическим здоровьем, и вскоре он отказался от этой идеи.

Его коллеги по группе взяли песни Уилсона и быстро в домашней студии Брайана создали их ускоренные версии, которым явно не хватает яркого блеска оригиналов. Слушать это — всё равно, что смотреть на полароидный снимок Моны Лизы.

Тем не менее, «Smiley Smile» остаётся прекрасным музыкальным произведением, поскольку песни, лежащие в его основе, очень сильные. Но это лишь бледное подобие реальности. Поклонники поняли это, когда оригинальные записи «Smile» постепенно просочились в сеть, прежде чем Уилсон окончательно завершил проект в 2004 году.

 

8. Stevie Wonder – «Stevie Wonder’s Journey Through “The Secret Life of Plants”» (1973)

«Если бы у меня был один музыкальный герой, это был бы Стиви Уандер, — рассказал Барак Обама в интервью Rolling Stone в 2008 году. — Когда я начал увлекаться музыкой, Стиви выступал с “Music of My Mind”, “Talking Book”, “Fulfillingness”, “First Finale” и “Innervisions”, а затем и с “Songs in the Key of Life”».

Обама неслучайно остановился на альбоме «Songs in the Key of Life». Продолжение последовало в виде пластинки «Stevie Wonder’s Journey Through “The Secret Life of Plants”» — саундтрека к документальному фильму. В кинокартине утверждается, что растения разумны и могут общаться друг с другом и с людьми, но мы не будем углубляться в детали и сосредоточимся на музыке.

В сингле «Send One Your Love» можно почувствовать магию творчества Стиви Уандера, но более характерной для этого альбома композицией является «Venus’ Flytrap and the Bug», где Уандер поёт под аккомпанемент синтезатора, а затем объясняет ребёнку, как венерина мухоловка питается насекомыми.

Многие треки на пластинке представляют собой инструментальные партии в сочетании с природными звуковыми эффектами, и всё это кажется удивительно неуместным и пустой тратой таланта Уандера.

 

9. Yes – «Tales From Topographic Oceans» (1973)

Прежде чем у фанатов Yes начнётся истерика, давайте внесём ясность: «Tales From Topographic Oceans» — не ужасный альбом. На нём есть очень приятные песни, особенно «Ritual (Nous Sommes du Soleil)». Но он последовал за пластинками «The Yes Album», «Fragile» и «Close to the Edge». Это три лучших альбома в истории прог-музыки. Yes сделали большой шаг назад, выпустив пространные рассказы о топографических океанах. Если вы считаете, что мы преувеличиваем, давайте послушаем самого Рика Уэйкмана:

«Проблема в том, что в альбоме было много хороших мелодий и не так много хороших песен, — сказал он в интервью Rolling Stone в 2019 году. — После тура я созвал собрание и сказал: “Мне очень жаль, ребята, но если мы будем двигаться в этом направлении, я не смогу в этом участвовать”».

 

10. Michael Jackson – «Invincible» (2001)

В эпоху расцвета подростковой поп-музыки, когда такие группы, как NSYNC и Backstreet Boys, создавали танцевальные композиции в стиле Майкла Джексона, сам Джексон вернулся после шестилетнего перерыва, чтобы попытаться вернуть себе трон с альбомом «Invincible».

На создание пластинки было потрачено 30 миллионов долларов, пять лет работы и привлечено абсурдное количество авторов песен и продюсеров. Но всё равно это звучало так, будто песни Майкла Джексона создал искусственный интеллект. На альбоме не было ни одной свежей и оригинальной композиции. В этом смысле он был полной противоположностью «Thriller».

«В этом нет ни радости, ни юмора, ни чувства облегчения, — написал Джон Парелес в The New York Times. — Пытаясь создать песни, которые снова привлекут внимание СМИ, поп-музыку, которая соответствовала бы его былой славе, мистер Джексон не хочет делиться личными переживаниями, но не может избавиться от своих ран и амбиций».

Что ещё хуже, первый сингл был выпущен всего за несколько недель до событий 11 сентября. Когда в октябре вышел альбом, мало кому хотелось танцевать.

 

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы