Вспоминаем музыкантов, которые не ладят между собой. Но — вот неловкость — играют в одной группе. Поэтому часто сводки новостей часто пестрят (или пестрили) скандалами, очередными судебными разбирательствами и язвительными шутками в социальных сетях.
Начнём сразу с необычного, а именно с любовного треугольника. Вообще отношения участников всех составов группы Ramones были далеки от идеала, начиная от политических взглядов и заканчивая простыми расхождениями, но самый известный конфликт – это безусловно спор Джоуи и Джонни Рамона.
Была такая девушка, Линда Дэниелс, и встречалась она себе спокойно с Джоуи Рамоном, пока однажды вдруг не ушла от него к Джонни. Было это ещё в начале 80-х, считалось даже, что песня, которую написал Джоуи «The KKK Took My Baby Away» посвящена именно этому инциденту, но это много раз отрицалось. Как бы то ни было, отношения между двумя молодыми людьми испортились, а впоследствии Джонни женился на Линде в 1994 году и тогда они с Джоуи окончательно перестали разговаривать, чем и подвели культовых Ramones к распаду в 1996 году. А потом оба музыканта умерли с перерывом между собой в 3 года в 2000-х. Помириться им так и не удалось.
Всего пять лет существования потребовалось простой группе, чтобы прославиться на всю жизнь. Безумно маленький срок, а всё из-за преждевременного распада коллектива. Причина была глупой до безумия — би-сайдом к синглу «Girlfriend in a Coma» стала кавер-версия композиции 60-х годов, исполненная Силлой Блэк. Моррисси был этим вполне доволен, чего не скажешь о гитаристе Джонни Марре. В интервью 1992 года он рассказывал:
«Я ненавидел это. Это была последняя капля, правда. Я не создавал группу для исполнения каверов на чужие песни. Я принял решение, что собираюсь уехать на каникулы. Единственное место, которое я смог вспомнить и где я знал, что будет солнце – это Лос-Анджелес, поэтому я уехал. Я больше никогда не видел Моррисси».
Собственно к моменту выхода альбома «Strangeways, Here We Come» группа уже распалась. А далее были многолетние судебные тяжбы из-за авторских прав на отчисления, многочисленные слухи о воссоединении, но члены группы по-прежнему не собираются все вместе, поэтому есть повод считать, что реюниона никогда не произойдёт.
Бывает так, что даже в великих группах большие ребята не могут ужиться вместе из-за своих характеров. Так вышло, например, у Pink Floyd, когда во время записи альбома «The Wall» Роджер Уотерс избавился от клавишника Ричарда Райта, посчитав, что он не выкладывается на записи. Далее же конфликт разразился между Уотерсом и Дэвидом Гилмором во время записи «The Final Cut», который уже многим видился сольной работой Роджера. По этому поводу барабанщик группы Ник Мэйсон написал в автобиографии:
«Роджер считал, что написание песен – гораздо более важная часть, чем их последующая игра и пение. Именно поэтому, по моему мнению, он не уважает Дэвида в полной мере».
В 1986 году Роджер Уотерс проиграл судебное разбирательство против остальных участников из-за прав на использование названия группы. В результате на долгих 20 лет он забыл про остальных участников, пока в 2005 году они не собрались вместе на Live 8, исполнив несколько песен. Затем они кратковременно воссоединялись ещё несколько раз, но с 2011 года их вместе больше не видели. Зарыт ли топор войны, сказать очень сложно.
Удивительный пример того, как можно продержаться вместе целых три десятка лет и только после этого вдруг поругаться. NME даже выпускал статью на эту тему под названием «Как погубить старую дружбу в 11 шагов». Остановимся на самых важных из них. В 2006 году, после концерта в Аргентине, басист группы New Order Питер Хук неожиданно заявил следующее:
«Возможно это был наш последний концерт».
После этого двое других многолетних его товарищей, Стивен Моррис и Бернард Самнер, выпустили ответное заявление от лица группы:
«Мы крайне разочарованы тем, что после 30 лет совместной работы, Питер решил уйти из группы и объявить это распадом коллектива. Он сначала должен был поговорить на эту тему с нами, поэтому можем предположить, что он больше не хочет быть частью New Order».
Далее уже было полноценное реформирование группы уже без Хука, судебное разбирательство по поводу невыплаченных басисту денег, взаимный обмен колкостями в прессе. В 2017 году, после того, как иск, наконец, был улажен, Бернард Самнер вновь высказался таким образом, что все поняли – конфликт здесь не улажен:
«Хук покинул группу, а затем пожаловался на то, что его заставили покинуть группу. Он очень зол на других за то, в чём полностью может винить лишь сам себя».
Грустный конец многолетней дружбы.
Хорошо, когда в группе один Роджер Уотерс, да и тот очень серьёзный. А представьте в одной группе сразу трёх Роджеров Уотерсов? Вот такими и были они, представители первой известной супер-группы шестидесятых — Cream.
Все трое имели за плечами опыт игры в разных коллективах, при этом Джинджер Бейкер и Джек Брюс и вовсе пересеклись вместе в одном из них – Graham Bond Organization. Там и завязалась их «дружба». Как то раз Бейкер даже швырнул в Брюса барабанными палочками в ответ на просьбу играть немного потише. Эрик Клэптон знать не знал об этом, но тем не менее не отказался от своей идеи собрать данную тройку в один коллектив. Поначалу им как-то удавалось сглаживать изначальные противоречия, однако на концертах они по-прежнему старались по сути играть громче другого, выходить на первые роли. А уже затем, к записи третьего альбома группы «Wheels of Fire», конфликтовать стали уже Брюс и Клэптон. Именно поэтому, образовавшись в 1966 году, Cream объявили о распаде уже в конце 1968 года. В итоге они всё же воссоединились ненадолго в 2005 году с серией концертов, но вряд ли смогли-таки пожать друг другу руки.
Пожалуй, одна из самых известных анти-парочек — братья Галлахеры из британской группы Oasis. Команда просуществовала с 1991 по 2009 год. Все это время Галлахеры играли в ней бок о бок, вместе писали песни, делили сцену. Не обходилось, конечно, и без конфликтов. Ссоры были как творческими (поскольку оба брата и поют, и пишут песни, периодически они сильно ругались из-за того, кто возьмет вокальную партию в том или ином сингле – так было с песней “The Importance of Being Idle”), так и поведенческими.
Например, в самом начале карьеры Лиам так обдолбался сомнительными веществами перед концертом, что практически запорол выступление и даже ударил своего брата тамбурином прямо на сцене. После этого Ноэл обиделся и на несколько дней исчез.
Лиам – вообще дебошир и любитель выпить и подраться. Он дрался чуть ли не с каждым членом Oasis, а больше всего – с Ноэлем. Хорошо известен их «поединок» крикетными битами.
Ноэл как-то высказался о брате так:
«Лиам — это чувак с вилкой в мире супа!»
Отношения братьев стремительно ухудшались, и летом 2009 года Ноэл рассказал журналистам, что они уже чуть ли не пару лет не общаются с братом, а Лиам так вообще хлопнул дверью, заявив, что Oasis больше не существуют. Когда позже Ноэля спросили, согласен ли он на воссоединение, тот ответил: «Да, за полмиллиарда фунтов».
Однако на этом их конфликт не закончился. Оба музыканта периодически делились с прессой сомнительными фактами, позволяли язвительные комментарии в адрес друг друга, в том числе и в соцсетях.
«Грустный маленький карлик», — говорил Лиам о брате. «Мне нравилась моя мама, пока она не родила Лиама», — отвечал Ноэл. Но, видимо, ситуация изменилась в 2024 году. Группа официально объявила о своём воссоединении и анонсировала новые концерты в 2025 году.
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы