Дебби Харри родилась в солнечной Флориде, но прожила там всего пару месяцев. Родители от неё отказались и вскоре девочку удочерили Кэтрин Харри и Ричард Смит, жившие в небольшом городке Хавторн, штат Нью-Джерси. Уже в детстве Дебби демонстрировала музыкальные таланты. Она пела в церковном хоре, регулярно участвовала в школьных постановках. Своеобразным дебютом в её карьере часто называют сольную партию в пьесе по сказке «Мальчик-с-пальчик», которую Дебби исполнила в шестом классе. Сильный и яркий голос и великолепный слух Дебби были рано замечены, и сама она с детства связывала свою жизнь с музыкой. Будучи подростком, она хотела сбежать от размеренной жизни в пригороде и мечтала стать звездой сцены.
«Думаю, я пропустила много «запрещенного» и «ненужного», когда родители пытались дать мне «нормальную жизнь». А я просто хотела жить. Я была артистом. Я постоянно находилась в поиске лучшей судьбы, которая бы полностью меня устроила. Я интересовалась актерским мастерством, искусством, музыкой. Я проглатывала все, что мне попадалось, и пыталась переварить, чтобы использовать в будущем. Думаю, я неплохо постаралась и добилась своей цели – стать артистом», – вспоминала Дебби впоследствии.
Неудивительно, что, едва окончив колледж, она отправилась в Нью-Йорк – исполнять свою мечту.
В богемной и артистической столице Америки юную Дебби, конечно, никто не ждал. Свой путь к музыкальной сцене она начинала с работы официантки. Какое-то время трудилась секретаршей в нью-йоркском офисе ВВС. Потом стала танцовщицей и даже одной из многочисленных заек журнала «Плейбой». В общем, крутилась как могла. В то же время продолжала искать себя в разных направлениях. Например, поступила в школу визуальных искусств и какое-то время собиралась стать фотографом.
К концу 60-х положение начало меняться. Дебби постепенно нащупывала свой собственный путь и попала в фолк-группу Wind in the Willows, где стала бэк-вокалисткой. Коллектив записал два альбома (правда, второй так и не был выпущен), но успеха не добился. Сегодня группа известна прежде всего тем, что когда-то в ней пела Дебби Харри.
После провала Wind in the Willows Дебби присоединилась к группе The Stilettos, где познакомилась с гитаристом Крисом Стейном. Вскоре они вместе ушли из группы и создали Blondie – один из главных американских коллективов новой волны.
Группа Blondie появилась в 1974 году. Дебби Харри и Крис Стейн не просто основали совместный музыкальный проект, но и долгие годы жили вместе. Они были ядром группы, тогда как другие участники время от времени менялись. Все основные хиты также писали Дебби и Крис. Первые годы существования Blondie оставались андеграундной группой. Они играли в небольших нью-йоркских клубах и писали свой первый альбом, постепенно набирая популярность.
В 1976 году группа выпустила дебютный альбом – «Blondie», а спустя два года сразу три пластинки – «Plastic Letters» и «Parallel Lines». Первого заметного успеха Blondie добились в Австралии, когда в 1977 году их сингл «In the Flesh» прозвучал в эфире музыкальной телепередачи Countdown. Песня достигла второго места в австралийском чарте, а альбом Blondie вошёл в двадцатку лучших за 1977 год.
Через год громкий успех группе принёс альбом «Parallel Lines» – сначала в Великобритании, затем по всей Европе и в США. Дебби Харри была отмечена премией «Грэмми», как лучшая рок-вокалистка. Сингл «Heart of Glass» возглавил все главные музыкальные чарты мира. Blondie стали звёздами мировой величины. Всего за пару лет они прошли путь от полуподполья до мировой славы, и стали одними из ярчайших символов панка и новой волны.
Главным лицом в группе была, конечно же, Дебби. Во-первых, она дала название. Блонди – это именно про неё. Проезжавшие мимо водители грузовиков постоянно окрикивали красивую блондинку – «Эй, блонди» – и тогда музыканты решили так и назвать свою группу. Blondie разоблачили стереотип о блондинках, представляя своим слушателям не секс-бомбу а-ля Мэрилин Монро, а певицу с мощным глубоким голосом в камуфляже цвета хаки и играющую жёсткую минималистичную музыку.
Агрессивная сексуальность Blondie идёт вразрез имиджу красивой куклы. Она не хочет просто нравиться, не хочет быть «хорошенькой», она поёт то, что думает и осмеливается быть собой.
«Есть такие люди, которые не уважают блондинок, особенно крашенных. Думают, что мы выглядим аляповато. Мне же этот цвет помог осуществить настоящий внутренний переворот. Я люблю саму идею опасной невинности», – объясняла Дебби свой имидж.
Однако яркий образ вокалистки невольно оттягивал на неё всё внимание фанатов. В один из туров коллектив был вынужден отправиться с лозунгом «Блонди» – это группа», так как слишком многие уже воспринимали Дебби как сольную певицу, а не как часть бэнда. Распространилось также мнение, что Блонди – это фамилия Дебби. Она стала настоящей панк-иконой, одной из самых популярных женщин в истории рок-музыки. Она стала лицом группы и новой волны в целом.
Но самой Дебби всегда было тесно в рамках одной группы и одной роли. Со временем она стала сниматься в кино, а в 1981 году выпустила и свой первый сольный альбом. К тому времени Blondie звучали везде, они стали супергруппой, много экспериментировали и дошли уже до диско. В 1982 году группа выпустила относительно провальный с точки зрения коммерции альбом The Hunter и вскоре распалась. Дебби к тому времени уже была суперзвездой, так что спокойно продолжила заниматься тем, что делала – она сосредоточилась на сольной карьере певицы и актрисы.
В течение следующих 15 лет Дебби выпустила ещё три сольных альбома и снялась в нескольких десятках фильмов. В 1997 году Blondie воссоединились и возобновили гастроли и запись новых пластинок. Однако Дебби не прекратила и сольную карьеру.
Актерская ипостась – отдельная тема в жизни Дебби. Первую роль она сыграла в 1978 году, когда Blondie только набирали высоту. И все последующие годы продолжала сниматься, явно находя в этом удовольствие, хоть и не претендуя на роль великой актрисы. Среди заметных работ Дебби Харри роли в таких знаменитых фильмах, как «Видеодром» Дэвида Кроненберга, «Лак для волос» Джона Уотерса, «Чемоданы Тульса Люпера» Питера Гринуэя, сериале «Криминальная история».
Всего фильмография Дебби насчитывает более 50 картин. Правда, единственную значимую кинонаграду она получила за свою музыку. В 1981 году песня «Call Me», вошедшая в мелодраму «Американский жигало», была отмечена премией «Золотой глобус».
Дебби Харри до сих пор записывает песни и выступает – как сольно, так и со своей группой, а также периодически принимает участие в сторонних музыкальных проектах. Однако последние десятилетия она живёт в статусе рок-легенды, поэтому старается использовать свою популярность во благо не только себе, но и другим. Вдохновившись примером Элтона Джона, Дебби поддерживает многочисленные благотворительные центры и медицинские организации. В частности, те, что помогают больным СПИДом. Например, Дебби была лицом рекламной кампании косметических средств Viva Glam, все средства от продажи которых шли в фонд по борьбе со СПИДом.
Кроме того, Дебби старается привлекать внимание к общественным проблемам. В 2011 году вместе с художницей Мариной Абрамович певица приняла участие в ярком перфомансе, целью которого было привлечь внимание к проблеме насилия над женщинами. В ходе перфоманса Дебби вынесли на сцену на носилках, а она лёжа и, по всей видимости, изображая труп, исполнила свой хит «Heart Of Glass». После этого Харри взяла огромный нож и вырезала сердце из огромного торта, который был выполнен в виде её трупа.
Дебби также регулярно принимает участие в благотворительных концертах, средства от которых идут на борьбу с раком и другими серьезными заболеваниями.
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы