Как создавался альбом Metallica "...And Justice For All"

07.09.2024

7 сентября 1988 года вышел четвертый альбом группы Metallica «…And Justice For All». С этим релизом группа впервые попала в топ-10 хит-парадов по обе стороны Атлантики: пластинка заняла шестое место в хит-параде США и четвёртое — в Великобритании. Альбом занимает 21-е место в списке 100 величайших метал-альбомов по версии журнала Rolling Stone. Только в Соединённых Штатах было продано более девяти миллионов копий пластинки.

Песня «One», на которую группа впервые выпустила официальный видеоклип, принесла музыкантам первую премию «Грэмми» в номинации «Лучшее метал-исполнение». Обложка альбома была создана художником Стивеном Горманом по эскизу Джеймса Хэтфилда и Ларса Ульриха, на ней изображена статуя Богини Юстиции, которую свергают с постамента при помощи тросов, её грудь обнажена, а весы переполнены долларовыми банкнотами.

Название пластинки — «…And Justice for All» — выбрано неслучайно. Оно является частью клятвы верности американскому флагу, его стилизовали под граффити и разместили в нижней части обложки.

Альбом стал первым с участием басиста Джейсона Ньюстеда, пришедшего в группу после трагической гибели Клиффа Бертона в 1986 году.

«Я не спал нормально три месяца после того, как пришел в Metallica,» — рассказывал Джейсон.

Альбом «…And Justice For All» записывался в течение четырёх месяцев в Лос-Анджелесе. Ньюстед придумал основной рифф для вступительного трека «Blackened». Но быстро отошел на второй план, оставив Хэтфилду и Ларсу Ульриху писать основную часть материала.

«Мы ждали, пока Джейсон напишет какой-нибудь грандиозный эпический материал. Но этого не произошло, — говорит Кирк Хэммет. — Он был на энтузиазме, он старался, но большого вклада не внес».

Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью!

А спустя 26 лет после записи, звукоинженер Стив Томпсон, работавший над пластинкой, рассказал о том, что бас-гитару плохо слышно на альбоме из-за Ларса Ульриха. По словам Томпсона, именно Ульрих приказал «прибрать» громкость бас-гитары новобранца Metallica до едва различимого уровня.

«Моё представление о том, как должна звучать Metallica, сильно отличалось от требований Ларса. Я был очень расстроен его видением новой концепции звучания. Мне жаль, что я не успел смикшировать альбом, так как мне хотелось, и сохранить для истории “правильную” копию», — признался Томпсон.

«Это было не так, что “К черту этого парня, убирай бас!” — рассказывал Ульрих. — Мы решили выкрутить на первый план побольше барабанов и ритмическую часть. В итоге крутили, крутили, пока бас не пропал окончательно».

Несмотря на положительные отзывы прессы, альбом был раскритикован за «сырое» звучание, в котором бас-гитара Ньюстеда была фактически незаметна.

 

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы