Ричи Блэкмор о детстве, любви к гитаре и отношению к рецензиям на свою музыку.
Я, честно, говоря, никогда не был, да и не стремился быть первым учеником в классе — учителя же считали, что если ты плохо знаешь, допустим, математику, то ты — изгой на всю жизнь. В школьной науке я не преуспевал, зато учителя обо мне говорили — да, Ричи плохой ученик, но зато какой футболист и как он умеет играть на гитаре! Я ведь с 13 лет посвящал гитаре каждую свободную минуту. А инструментом я заинтересовался в 11 лет, когда один мой школьный приятель впервые принес гитару в школу. Я посмотрел — и обалдел: форма корпуса, гриф, струны — все это привело меня в необычайный восторг. Люди могут подумать, что я стал играть на гитаре потому, что она своей формой похожа на женскую фигуру. Очень, очень хороший ответ!
Я всегда хотел делать что-либо, выходящее за рамки общепринятого. Вот почему я не курю. Все покуривали в школе. Возможно, если б они не курили, я бы как раз это делал.
Именно отец определил меня изучать классическую гитару, и вообще он относился к моей музыкальной карьере серьезнее меня, во всяком случае до тех пор, пока мне не стукнуло 14. Это потом меня от гитары было не оторвать.
Блюз показался мне слишком ограниченным, а классика требующей слишком много дисциплины.
Я просто уверен, что все мои попытки исполнять музыку на стыке классики и рока — следствие концерта Nero & The Gladiators. Скажу больше: я не пропускал ни одного выступления этой группы и даже пытался войти в ее состав, хотя мне было всего-то 16 лет. Я даже прослушивался в эту группу, но их гитаристом так и остался Тони Харви — человек, так повлиявший на меня как музыкант и шоумен. Его я могу назвать своим главным наставником, и искренне жаль, что его уже нет в живых!
В жизни много приятных вещей, но когда я слышу звук гитары, я думаю только о том, как бы врубить его погромче!
Одной из причин, по которой я взялся за гитару, было то, что я не хотел ни с кем разговаривать. Мне было очень некомфортно общаться с людьми, поэтому я взял гитару, чтобы спрятаться за ней. Мне неудобно что-то объяснять, потому что мой мозг так не работает.
Если ты веришь хорошим рецензиям, то ты должен верить и плохим, следовательно, не верь никаким чертовым рецензиям. Ты сам знаешь, как ты сработал: хорошо, плохо или прыгнул выше головы. Поэтому выкинь эту писанину.
Быстрее всего гитара повлияет на человека, если этого самого человека треснуть ею по башке!
Первым делом я гитарист, еще иногда развлекаю народ. Это зависит от того, насколько хорошо работает виски.
Приглашу ли я старый состав Deep Purple на концерты Blackmore`s Night? Конечно, надо же кому-то таскать усилители.
Иногда, занимаясь сексом на гитаре, можно извлечь из нее такие звуки, какие руками не извлечешь.
Когда ты находишься рядом с кем-то, кто действительно хорош в своём деле, твои собственные стандарты повышаются.
В чём смысл перевыпуска альбома? Оригинал уже звучит здорово, зачем что-то в нём менять?
Пока ты не стал гением, единственный способ становиться лучше – копировать лучших. Это самое лучшее. Просто воруй.
Рачесывание волос и укладки не делают меня лучше, как музыканта.
Слушайте так много гитарных соло, как только сможете – для некоторых новичков это лучший способ обучения. Но и соло на саксофоне тоже могут помочь. Они интересны тем, что состоят из одиночных нот, благодаря чему их можно повторить на гитаре. Если ты можешь повторить саксофонное соло, ты отлично играешь, ведь средний саксофонист обладает намного большим мастерством, чем средний гитарист.
Стиви Рэй Вон всегда был очень напряжён. Может, именно это привлекало к нему всеобщее внимание. Как музыкант, он не делал ничего из ряда вон выходящего.
Большинство гитаристов получают имя, потому что группа, в которой они играют, стала популярной. Это не значит, что они особенно хороши, тогда как, наоборот, есть такие люди, как Альберт Ли, невероятный музыкант, один из моих любимых музыкантов, который не играет в известной группе, поэтому он не попадает в популярные рейтинги. У меня вызывают смех некоторые люди, которые попадают в популярные рейтинги, настолько они плохи, но они из групп, которые находятся на вершине хит-парада. Я думаю, что люди запутались в этом.
Играть на «Фендере» – само по себе искусство. Они то и дело расстраиваются.
Учиться играть на гитаре с большим усилителем – это как дрессировать слона.
Не получается хорошо сыграть что-либо в студии – получится на сцене.
Мне нравится прыгать по сцене, если это делается круто. Но к этому точно не относятся прыжки с высоты и демонстрации шпагата.
Я сильно ушёл в сторону музыки эпохи Возрождения, но я всё ещё люблю играть хард-рок – только если он достаточно сложный и несёт в себе какую-то мысль.
Смотреть также: