25 мая 1983 года вышел дебютный альбом группы Dio «Holy Diver».
С 1980 по 1982 год Ронни Джеймс Дио был участником группы Black Sabbath. По словам Тони Айомми, появление Ронни позволило группе открыть новые горизонты в музыке и изменить ритмику. Первый альбом с его участием — «Heaven and Hell» (1980) имел огромный успех: занял девятое место в Великобритании, был продан тиражом свыше миллиона и подарил группе новое поколение фанов.
После ухода из Black Sabbath Ронни Джеймс Дио собрал свою новую группу. Дебютный альбом «Holy Diver» был записан в стиле последних работ Black Sabbath, что привлекло многих фанатов этой группы к новому коллективу Ронни.
В одном из интервью Ронни Джеймс Дио немного рассказал о своих текстах к песням:
«Я читал всё на свете, особенно научную фантастику и Вальтера Скотта с его средневековыми сюжетами. Я не пишу любовных песен, это не моя цель. Долгое время я был увлечён моральными аспектами, потому что песни должны быть хотя бы баснями, если им больше нечем быть. В Black Sabbath я затрагивал очень тяжёлые ситуации, которые многих приводят к смерти. Он «злой» парень, потому что пишет злые песни? Это неправда. Моей целью всегда было сделать людей более уверенными в том, что без добра не бывает зла, и без зла добра быть не может, это их выбор. Все песни с позитивной концовкой.»
Обложка, на которой изображён монстр, убивающий католического священника, вызвала много споров. Но когда у Дио спрашивали об этом, он отвечал: «А с чего вы взяли, что это не священник, убивающий монстра? Не судите обложку, судите то, что внутри». Кстати, монстра назвали Мюрреем, и он стал символом группы и присутствовал на многих обложках следующих альбомов. Сам Дио считал Мюррея положительным персонажем.
«Было так здорово работать над ним! — рассказывал позже Ронни Джеймс Дио. — Он создал для нас крепкий и надежный фундамент на будущее. Это было невинное время до эпохи интернета. Можно было как угодно играть с текстами и изображениями, применять любые архетипы. Никто не знал, кто ты на самом деле. А сегодня все знают даже что ты ел на завтрак. Это отнимает у рок-н-ролла силу и загадочность».