Гленн Хьюз, прославленный рокер, экс-басист/вокалист Deep Purple, успевший после ухода из группы поучаствовать во множестве отличных проектов (среди последних супергруппы The Dead Daisies и Black Country Communion) рассказал по просьбе британского журнала Classic Rock о главных и самых любимых альбомах в своей жизни.
Jimi Hendrix Experience – Are You Experienced (1967)
Ричи Блэкмор всегда говорил, что Джими Хендрикс, как и Боб Дилан, не был вокалистом — скорее интерпретатором своих песен. Но его стиль игры на гитаре делал его уникальным. Его героями были старые джазовые легенды и блюзмены, он сплавил всё это в единое целое. Если ты хоть раз видел его на сцене, твоя жизнь изменялась навсегда. Я никогда не сторонился признания величия Хендрикса, я был просто благодарен за то, что он открыл дверь для всех нас. Он был мягким человеком, таким добрым, но играл с такой страстью, огнем. Таких, как он, больше никогда не будет.
The Beatles – Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967)
Я еще учился в школе, когда вышел этот альбом, и к тому времени уже играл на гитаре. «Sgt. Pepper…» действительно сразил меня наповал: песни, мелодия, драматичность сюжета. Игра Пола Маккартни на басу невероятна. Некоторые люди считают, что альбом представляет собой главную точку отсчета для истории рок-музыки, и я согласен с этим. Группа уже выпустила несколько отличных записей, но эта пластинка так резонировала со мной. Кто знал, что они способны записать такой меняющий жизни и судьбы альбом?
Crosby, Stills & Nash – Crosby, Stills & Nash (1969)
Мне нравятся голоса троих парней – их сочетание, гармонии. Кросби, спокойный хиппи, и агрессивный Стиллз, а затем ещё и Грэм вдобавок… Боже мой, это потрясающе! Помните, я человек, который любит рок-музыку и черный чванливый фанк, но добавьте в список CS&N, и вы получите именно то, что делает меня мной.
Free – Free (1969)
Я был в зале среди публики на концерте в Политехническом институте Вулверхэмптона, когда перед этим мы разогревали Free вместе с моей тогдашней группой Trapeze, и «I’ll Be Creeping» меня так взволновала; Энди (Фрэйзер) так безумно держал грув. Я подружился с ним за четыре или пять лет до его смерти. За кулисами стадиона Уэмбли на концерте Marshall Anniversary в 2012 году я напел ему тот рифф, а он спросил:
«Что это за песня?»
Я не поверил, что он не помнит:
«Ты изменил мою жизнь этой песней. Это то, что заставило меня серьезно задуматься о том, чтобы развиваться, как бас-гитарист».
The Who – Live At Leeds (1970)
Trapeze дважды играли вместе с The Who. Кит Мун выдавал огонь, а Джон Энтвистл поистине блистал. Тон его игры на басу безупречен, но бессмысленно разбирать детали, потому что «Live At Leeds» — это просто величайший, самый дикий и разрывной концертный альбом, который я когда-либо слышал. Но он еще и сексуальный, и животный – все те качества, к которым я сам стремился.
Traffic – The Low Spark Of High Heeled Boys (1971)
Стиви Уинвуд, как и я, вырос в Мидлендсе. Я был без ума от его ранней группы Spencer Davis Group, но Traffic зацепил меня ещё больше. Я обожал его игру на органе Hammond и тонкость и драматичность его голоса. Немногие знают, что Стив оказал на меня огромное влияние, когда я был подростком, и он продолжал оказывать такое влияние, когда мне было от двадцати до тридцати.
Neil Young – Harvest (1972)
Бонзо [Джон Бонэм] снова и снова ставил эту пластинку, когда я был у него в гостях, и мне это понравилось. Я переехал в Лорел-Каньон в Лос-Анджелесе отчасти для того, чтобы быть ближе к тому месту, где жили все эти певцы и авторы песен. Это была священная земля, и я хотел быть там, где жила Джони [Митчелл]. Мне хотелось бы думать, что их талант передался мне.
Stevie Wonder – Music Of My Mind (1972)
Если The Beatles стали главным спутником моих подростковых бунтарских лет, то музыка Стиви сопровождала этап развития во мне мужественности и зрелости. Слушая его музыку, я чувствовал, что он говорил прямо со мной, проникая в мою душу – я искренне это ощущал. Я много раз обсуждал с самим Стиви этот альбом. Он оказал огромное влияние не только на меня, но и на всю поп-, рок- и R&B-сцену. Это гениальная работа замечательного человека.
David Bowie – Station To Station (1976)
Дэвид писал этот альбом у меня дома, так что я был посвящен в то, как складываются его песни. Мне удалось украдкой заглянуть в его мир. То, как альбом начинается [с его заглавного трека], это так дико… Боуи был невероятным актером! Дэвид, который выходил на сцену, был не тем парнем, которого я знал. Он оставлял этот образ там, наверху. Пока он работал над «Station To Station» мы были под действием наркотиков, слетали с катушек. И как ему всё равно удалось сделать такую запись?
Jeff Buckley – Grace (1994)
К тому времени, как я услышал этот диск, прошел уже год или чуть больше с момента его выхода, но я слушал альбом в своей машине почти нон-стопом. Джефф был бесстрашным; он играл эти странные аккорды, но его мелодии были вне любых оценок и чартов. Его музыка была блестящей, затягивающей, безумно классной. И было грустно, что такой гений ушел от нас так рано. Он должен быть в Зале славы рок-н-ролла.