Дэвид Боуи известен не только музыкальными достижениями, но и актерской деятельностью. Его первой работой в кино стала роль Томаса Джерома Ньютона в научно-фантастической ленте «Человек, который упал на Землю» режиссера Николаса Роуга (1976). Боуи сыграл пришельца, родная планета которого погибает от недостатка водных ресурсов. Новоиспеченный актер удостоился почетной премии «Сатурн». Следующей крупной работой Боуи стала роль офицера Пауля фон Пшигодски в фильме 1979 года «Прекрасный жиголо – несчастный жиголо» режиссера Дэвида Хеммингса.
В 80-х музыкант продолжал активно сниматься. Так, в 1983 году на экраны вышел фильм ужасов Тони Скотта «Голод», где Боуи исполнил одну из главных ролей – стареющего вампира. Его коллегами по съемочной площадке выступили Сьюзен Сарандон и Катрин Денев. В том же году Боуи участвовал в проекте Нагисы Осимы «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», получившем теплые отзывы кинокритиков. Еще один яркий образ, воплощенный музыкантом в тот период, – Понтий Пилат в ленте «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе. Кроме того, в 1980-1981 годах Боуи выступал на Бродвее в знаменитой постановке «Человек-слон». В 1985-м ему предложили сыграть главного злодея в очередном фильме о Джеймсе Бонде «Вид на убийство», однако музыкант отказался. Дэвида Боуи также рассматривали в качестве кандидата на роль Джокера для фильма «Бэтмен» Тима Бертона (в итоге злодея сыграл Джек Николсон). В списке возможных, но не реализованных ролей также числится Элронд из культовой трилогии «Властелин колец».
В 90-х музыкант отнюдь не забросил актерское дело. Одними из наиболее заметных ролей Боуи стали агент ФБР Филипп Джеффрис в фильме «Твин Пикс: Сквозь огонь» Дэвида Линча и бармен в комедийной картине «История с ограблением» Ричарда Шепарда. В 2006 году музыкант снялся в «Престиже» Кристофера Нолана, представ великим Николой Теслой, а его партнером по площадке выступил Кристиан Бэйл. Дэвид также озвучивал Урдалака – одного из отрицательных героев полнометражного мультфильма «Артур и минипуты». Сам Боуи, говоря о кинематографе, признается, что ему часто предлагают участвовать в откровенно слабых проектах.
Вспоминаем главные и другие роли Дэвида Боуи.
1. «Человек, который упал на Землю», реж. Н.Роуг, 1976 г.
Научная фантастика и философская притча одновременно. История инопланетянина, прибывшего на Землю в поисках воды для своей погибающей от засухи планеты, и полюбившего наш (земной) образ жизни. Интересная деталь: в одном из эпизодов главный герой появляется в шапке, закрывающей все лицо. Дело в том, что в этой сцене роль Томаса Джерома Ньютона исполнила актриса Кэнди Кларк, так как Дэвид Боуи был болен и не смог принять участие в съемках. Премия «Сатурн» за лучшую мужскую роль.
2. «Голод», реж. Т. Скотт, 1983 г.
Фильм ужасов с любовным треугольником в своей основе. Персонажи Дэвида Боуи и Катрин Денев — пара вампиров, живущих вечно. Беда одна — его тело стремительно стареет, её — остаётся молодым и прекрасным. Пара связывается с женщиной-доктором (Сьюзен Сарандон), которая специализируется на исследованиях в области сна, но ничего хорошего ей это знакомство, конечно, не принесёт. Боуи рассказывал, что для того, чтобы сделать голос сиплым, он каждую ночь выходил на мост Джорджа Вашингтона и орал все панк-песни, которые мог вспомнить.
3. «Счастливого рождества, мистер Лоуренс», реж. Н.Осима, 1983 г.
Британо-японская экранизация сразу двух романов Лоренса Ван Дер Поста. 42-й год, английский военный Джекс Селлерс (Дэвид Боуи) попадает в плен к неприятелю. Психологическая дуэль между заключённым и молодым командиром лагеря капитаном Йоннои становится основной сюжетной линией картины.
4. «Лабиринт», реж. Д.Хенсон, 1986 г.
Фантастический фильм создателя «Маппет-шоу» Джима Хенсона, спродюсированный Джорджем Лукасом. Дэвид Боуи — злодей, король гоблинов, способный превращаться в белую сову и тайно влюблённый в главную героиню — маленькую девочку Сару, которая больше всего на свете любит сказки. Причёска актёра вошла в десятку лучших за всю историю историю кинематографа по версии The Contentenders, заняв в рейтинге второе место.
5. «Последнее искушение Христа», реж. М.Скорсезе, 1988 г.
Один из главных фильмов Мартина Скорсезе. Мучительное исследование двойственной природы Богочеловека навлекшее на режиссера гнев религиозных организаций. Дэвид Боуи в роли Понтия Пилата отправляет Христа на смертную казнь.
6. «История с ограблением», реж. Р. Шепард, 1991 г.
Остроумная американская комедия для двух актёров: Розанны Аркетт и Дэвида Боуи. Она — несостоявшийся фокусник, специализирующийся на трюках с самоосвобождением, временно подрабатывающая официанткой, он — бармен-англичанин. Вместе герои готовятся к ограблению ненавистного ресторана. С самого начала понятно: что-то пойдет не так, вопрос только в том, что именно и как «не так».
7. «Твин Пикс: Сквозь Огонь», реж. Д.Линч, 1992 г., «Твин Пикс: Возвращение», реж. Д.Линч, 2017 г.
Боуи играет агента ФБР Филиппа Джеффриса. Он знал о существовании Чёрного вигвама и его обитателях. Он внезапно появляется в Филадельфии, чтобы вскоре столь же внезапно исчезнуть, успев произнести фразу, которую некоторые фанаты считают ключом к замыслу режиссёра: «Это был сон. Мы живём во сне». Роль в третьем сезоне сериала — последняя для Дэвида Боуи.
8. «Баския», реж. Д. Шнабель, 1996 г.
Биографическая драма о жизни американского художника Жана-Мишеля Баския. История личностного саморазрушения на фоне богемной жизни Нью-Йорка 80-х годов. Дэвид Боуи играет Энди Уорхола.
9. «Понты», реж. Э. Гот, 1999 г.
Британская криминальная драма Everybody Loves Sunshine, получившая в российском прокате более чем неудачное название. В основе сюжета история двух братьев — главарей банды душегубов. Один из них пытается «завязать» и посвятить себя музыке. Сделать это будет совсем не просто в том числе и благодаря герою Дэвида Боуи.
10. «Престиж», реж. К. Нолан, 2006 г.
История соперничества двух фокусников рубежа XIX и XX веков, написанная братьями Кристофером и Джонатаном Ноланами. В одном из самых рейтинговых фильмов на всех, без исключения, сайтах о кино Дэвид Боуи сыграл «человека, который изобрёл XX век» Никола Теслу. Иллюзионист Роберт Энджер нанимает его, чтобы тот сконструировал телепорт, а герой Боуи вместо этого строит аппарат для клонирования.