Вспоминаем цитаты лидера The Clash о панке, идеализме и том, как изменить мир.
О политизированности своих песен:
О любви уже написано слишком много песен, понимаете? Тема раскрыта.
Для меня музыка — это средство распространения моих текстов. Это дает возможность говорить что-то действительно важное.
О панк-роке:
На самом деле панк-рок означает образцовые манеры по отношению к ближнему. К черту всё о том, что нужно быть мудаком, как вы, детки, представляли панк 20 лет назад.
Я бы определил панк как самоосознанность, способность доверять собственным суждениям. Способность видеть сквозь завесу чуши, выдумок или пропаганды. Может быть, способность думать самостоятельно.
О распаде The Clash:
Я пытался доказать, что The Clash — это я, а не Мик (Джонс). Я понял, что это было довольно глупо. Я узнал, что The Clash стали The Clash не из-за кого-то конкретного из нас, а, вероятно, из-за сильной химии между нами четырьмя, и я действительно понял, что группа закончилась в тот день, когда мы уволили Топпера (Хидона, барабанщика), а не в тот день, когда мы уволили Мика. Между этим прошло довольно много времени. Между этим мы отыграли целый тур. Но роковым был день, когда мы уволили Топса.
О родительстве:
Скажу вам кое-что. Когда вы видите, что становитесь частью цикла поколений, вы в процессе теряете свой эгоизм, потому что понимаете, что в вас нет ничего особенного. Вы просто еще один человек в череде поколений. Когда вы посвящаете всего себя другому человеку, вы теряете эту одержимость самим собой, и тогда вы начинаете понимать, в чем смысл. Вы не мыслите себя вне этой ситуации. Вы желаете, чтобы ничего не смогло навредить этому беспомощному существу. Это фантастическое внутреннее изменение. И тогда ты понимаешь, что происходит. Я ничего из этого не понимал до тех пор, пока мой первый ребенок не посмотрел на меня. Я ничего не понимал. А теперь понимаю.
Ненавижу, когда становлюсь свидетелем, как родители говорят своим детям: «Не делай этого» или «Прекрати делать это», когда ребенок просто свисает с лестницы или что-то в этом роде. Этого слишком много, указаний «не делай этого, не делай того». Всё это меня расстраивает.
О музыкальных лейблах:
У меня есть сообщение для всех работающих в звукозаписывающих компаниях: нам всё равно, если вы потеряете работу! Ты испортишь музыку, и я уберу с дороги всех, кто пытается пригладить мою музыку, всех людей, кто сглаживает звук. Пусть музыка будет у музыкантов такой, какой они хотят, а не такой, как вы думаете, её захотят купить бабушки и трёхлетки. Потому что речь идет не о трёхлетках или бабушках… Это рок-н-ролл!
О ценностях и идеалах:
Самое суровое — это столкновение с самим собой. Быть честным с самим собой намного сложнее, чем избить кого-то. Вот в чем я вижу силу.
Когда вы вините в чём-то себя, вы учитесь на этом. Если вы обвиняете кого-то другого, вы ничему не научитесь, потому что, эй, это не ваша вина, это его вина, вон тех, вон там.
Если вам позволено совершать ошибки, я думаю, вы должны их совершить. Но людям не очень нравится слышать, когда вы признаёте эти ошибки потом.
Я бы сказал, что пришло время начать верить во что-то. И секс, и наркотики, и рок-н-ролл не подходящие варианты… Многие люди просто привыкли думать, что всё наоборот.
Мой девиз: «К чему спешка?» Я пытаюсь донести до современного мира, что нам стоит остановиться, сесть и побольше подумать.
Если хочешь сделать мир лучше, нельзя мириться ни с какими компромиссными вариантами.
Все должны понять, что нельзя держаться за прошлое, если вы хотите будущего. Каждая секунда должна вести к следующей.
Смотреть также: