«Appetite for Destruction» — дебютный альбом американской хард-рок-группы Guns N’ Roses, выпущенный компанией Geffen 21 июля 1987 года. По данным Billboard 200, это самый успешный дебютный альбом в США по количеству проданных копий (более 30 миллионов).
Guns N’ Roses пели о нескольких сторонах жизни. Свои альбомы они выстраивали соответственно, используя определенную концепцию – у виниловой версии было две стороны, но не «А» и «В» как обычно, а «G» и «R».
«G, Guns» или «ружейная» сторона – содержала треки о суровых реалиях жизни.
«R, Roses» (сторона «роз») – с композициями, в основном, так или иначе посвященными представительницам прекрасного пола, которые иногда играли в их карьере далеко не последнюю роль!
Песни с «розовой» стороны дебютного альбома Guns N’ Roses «Appetite For Destruction» – это «Sweet Child О’ Mine», «Rocket Queen», а также «Anything Goes» (написана еще в 81-м и исполнялась Экслом и Иззи еще в penepтyapе Hollywood Rose), «Toure Crazy» (бывший акустический номер, носивший когда-то название «Fucking Crazy»), «Think About You» (это песня Иззи, правда, не о женщинах, а о наркотике, который он тогда любил гораздо больше – о героине) и, конечно же, «My Michelle».
Композиция «My Michelle» посвящена одной общей знакомой Слэша и Эксла – Мишель Янг. Она была первой девушкой Слэша, когда ему было еще 13 лет. С Экслом она познакомилась позже.
Легенда гласит, что когда они вместе ехали в машине то ли с концерта, то ли на концерт, она услышала по радио композицию «Your Song» Элтона Джона. И сказала:
«Хорошо бы и мне кто-нибудь песенку посвятил!»
Дочка богатого папочки (он был президентом порно-видео-компании Esex Home Video и женат на порно-актрисе) вела жизнь до предела разнузданную и абсолютно безумную даже по меркам наших отчаянных приятелей, о чем Эксл, собственно, и написал в текстах – прямо и цинично. Когда он принес показать результат Слэшу, тот даже оторопел слегка:
«Ну… Ты бы полегче… Она же все-таки моя бывшая!»
Мишель Янг со Слэшем и Экслом
Эксл тоже опасался, что получит от Мишель по лицу за такую прямоту, но все же набрался решимости и принес показать ей текст. Мишель не обиделась – напротив, ей все понравилось.
Вряд ли на нашей планете найдется уважающий себя рокер, который хотя бы раз в жизни не отрывался под песню «Welcome To The Jungle». Кроме того, что в разные года она занимала топовые позиции в музыкальных чартах разных стран, в 2009-м музыкальный канал VH1 назвал ее величайшей хард-роковой композицией за всю историю человечества.
Большой загадкой оказалась композиция «Mr. Brownstone». Дискуссии о том, что имел в виду Иззи Стрэдлин, написавший текст, под словами «Мистер Бурокаменный», не утихают и сегодня.
Кто-то уверяет, что так Иззи обозвал некачественный героин буро-коричневого цвета, который попадал в Лос-Анджелес из Мексики. Кто-то говорит, что такова была кличка его любимого драг-диллера. Также известно, что в родном городе Иззи в Индиане (Лафайетт) был такой дом, где сдавались квартиры (Brownstone Appartaments), и там можно было легко приобрести самые разные «вещества».
Это была первая песня, сочиненная после подписания контракта с Geffen Records. Она появилась в один из дней, когда Слэш и Иззи «на хате» у подруги последнего готовили себе очередную «гремучую смесь» из закупленных на аванс мистера Геффена компонентов.
Иззи достаточно честно изложил некоторые рецепты и общее развитие клинических симптомов героиновой зависимости на обратной стороне бумажного пакета из-под овощей, который был позже вручен Экслу – ему оставалось это только спеть. И он спел – настолько убедительно, что именно на основании этой композиции английские власти впоследствии выписали ордер на их арест «за пропаганду наркомании» и группе пришлось срочно «делать ноги».
«Люди не понимают действительного смысла «Mr. Brownstone», он совсем другой», – сокрушался потом Эксл. И уверял, что песня эта – как раз против наркотиков! Так это или нет, но с ордером вышел явный перебор – подобным образом можно было и The Rolling Stones за «Brown Sugar» арестовать.
Еще одна знаменитая песня с «ружейной» стороны альбома – «Paradise City». Считается, что она была написана первой, «всей толпой», на самых ранних репетициях «золотого» состава.
На самом деле, некоторые заготовки у Слэша уже были припасены задолго до этого. А известные строки припева Слэша должны были выглядеть так:
«Возьми меня в райский город, где девки – толстые и с огромными сиськами.»
Однако остальным это показалось слишком уж грубым.
«It’s So Easy», казалось бы, должна была оказаться на «розовой» стороне, ибо повествует обо всех многочисленных женщинах группы. О том, как музыканты их лихо «снимали», иногда просто на спор, забавы ради. Но поскольку дамы там упоминаются в достаточно жестком контексте, композиция оказалась среди суровых «ружейных» песен. И даже выстрелила в Англии дуплетом…
Песню, кстати, написал Дафф МакКаган в соавторстве с Уэстом Аркином. Аркин был большим другом группы (Эксл даже называл его шестым участником коллектива), иногда писал им тексты, и настолько искренне разделял все горести и радости коллектива, что погиб от передозировки где-то в 1997-м году. А название песни придумал Эксл Роуз – он просто вдруг вспомнил рекламу секс-знакомств то ли в журнале Penthouse, то ли Hustler, где слоганом была фраза «It’s so easy», то есть проще простого.
Что на обложку?
Эксл Роуз, судя по всему, любил читать разные журналы. И когда увидел номер Time, где на обложку поместили фото взрывающегося в небе космического корабля «Шаттл», то захотел поместить точно такое же на обложку дебютного альбома.
В Geffen вовремя спохватились и остудили его пыл – использовать национальную трагедию таким циничным образом они не решились. И вопрос оформления довольно долго «висел в воздухе», пока неугомонный Эксл не увидел в одном из музыкальных магазинов Лос-Анджелеса забавную открытку…
На рисунке в стиле комиксов для взрослых был изображен робот, напавший на женщину в разорванной одежде и со спущенными трусиками, явно в цепях изнасилования. Но в этот момент на него, в свою очередь, набрасывается некий огромный монстр-мститель, чтобы не дать его коварным планам осуществиться. Это была реклама – реклама маленьких заводных роботов Mr. Mini Mite, а женщина на рисунке являлась, собственно, коммивояжером. Предлагались эти роботы за один доллар и семьдесят девять центов.
Это был рисунок художника Роберта Уильямса, который даже имел название – «Appetite For Destruction». Так глазастый Эксл убил сразу двух зайцев – получил и оформление, и название для альбома группы! Именно в таком виде появился на свет 21 июля 1987 дебютный альбом группы Guns N’ Roses «Appetite For Destruction».
Но радость была недолгой. Вскоре посыпались многочисленные жалобы от религиозных и общественных организаций, которые требовали запретить продажу диска с такой «откровенной» обложкой, многие магазины начали продавать диски обёрнутыми в коричневую бумагу, и что еще хуже, вообще отказывались брать его на реализацию – якобы были нарушены права потребителей. В Англии, например, удалось продать только 30000 копий, после чего продажи были остановлены до тех пор, пока обложку не заменили.
На сей раз на неё поместили просто-напросто рисунок татуировки Эксла Роуза. На правом предплечье примерно за год до этого. И мы даже знаем, кто и где эту татуировку ему делал. Это был тату-мастер из салона Sunset Strip Tattoo в Лос-Анжелесе. А сам рисунок принадлежит художнику Билли Уайту. И вы этот рисунок, конечно, помните – черепа всех участников группы на фоне креста. Если у вас есть сомнения, кто есть кто, то знайте – сверху Иззи, слева Адлер, в центре Эксл, справа Дафф, внизу Слэш…