Какими альбомам вдохновляется Эдди Веддер? Какие песни он готов слушать на репите? Слово самому музыканту.
The Beatles — «The White Album»
Этот альбом как Библия для тех, кто родился в 1964 году. У меня была кассета, которая называлась «Revolver White Album». Только годы спустя я понял, что это два разных альбома. На «The White Album» есть песни, которые нравятся маленьким детям, например, «Ob-La-Di, Ob-La-Da». И если тебе нравится она, то рано или поздно ты начинаешь слушать «Revolution 9». Этот альбом открывается для тебя постепенно, и ты впервые сталкиваешься со «сложностями» восприятия музыки.
The Who — «Tommy»
Мне кажется, «Tommy» принесла в дом моя няня. Мне уже нравился «The White Album», и я был готов слушать музыку по два часа подряд. Меня поразила театральность «Tommy». У альбома есть увертюра, тема. Мне очень понравилась сама идея слушать песни подряд как одну большую. Это больше, чем просто трехминутный трек. Когда слышишь такое в детстве, меняется само восприятие музыки. Ты начинаешь понимать то, какой разной она может быть.
Tom Waits — «Nighthawks At the Diner»
Мне больше всего нравится, что эту музыку нельзя причислить ни к какой категории. Мне кажется, Том однажды говорил, как гордится тем, что делает хорошую фоновую музыку. Но если попытаться разобрать его музыку или даже сыграть, то понимаешь, что в ней постоянно меняются аккорды, и это очень сложно исполнять. Они звучат так, как будто вгоняют в морфиновый кайф, как старая машина, которую надо прокачать. Они задают такой ритм, на который идеально ложится голос.
Ramones — «Road to Ruin»
Когда мне было 13, у меня появилась первая гитара, и я мог играть песни Теда Ньюджента, но соло мне не давались. А вот все песни Ramones у меня получалось играть целиком.
Talking Heads — «More Songs About Buildings and Food»
После Ramones для меня эта группа казалась скорее нью-вейвом, чем панк-роком. Я забыл, с какого альбома эта песня, но там поется «be a little more selfish». Мои родители в это время расходились, и я думал о том, что у всех семьи идеальные, а моя разваливается. Эта строчка реально меня зацепила, и я перестал так думать.
Sonic Youth — «Daydream Nation»
Я четко помню, как услышал «Teen Age Riot», и влюбился в нее. Барабаны Стива Шелли дают ей этакий толчок, а как они звучат вместе с гитарой – раньше я такого никогда не слышал. А тексты песен этого альбома – целое приключение. Некоторые вещи мне были близки, а с некоторыми только предстояло столкнуться.
Pixies — «Surfer Rosa»
The Pixies всегда имели на меня огромное влияние. У Фрэнка Блэка, или Блэка Фрэнсиса, как его тогда называли, такой голос – он просто дает ему волю. Он разрешает ему порвать все вокруг, и происходит какая-то странная фигня. В нем нет особого бунтарства, но есть свобода: Фрэнк может просто петь «aie! aie! aie!», и все равно донести свою мысль до слушателей. Голос освободил его. То же самое делает и Дэвид Бирн. У меня такое никогда не получалось. Ну, может, иногда, но все равно не так.
Mudhoney — «Mudhoney»
Sub Pop были первым лейблом, альбомы которого я мог покупать и быть уверенным в их крутости. Группа, в которой я тогда играл в Сан-Диего, открывала концерты Mudhoney и Lemonheads. Знал бы я тогда, что сам буду так связан с Сиэтлом.