Queen одевались так же круто, как пели. Но самый стильный, конечно, был Фредди. Дерзкий, красивый, неистовый. Невероятно яркий, невероятно энергичный. Окрыленный. Гениальный. Выглядит как поет — на все четыре октавы. Такой брутальный — даже в шелковых штанишках. Такой бесстрашный — что хочет, то и носит, никто ему не указ.
Фредди признавался:
«Мы всегда чуть-чуть переходим грань. В этом и заключается Queen: в определенный момент перейти рамки дозволенного. Это помогает нам двигаться дальше», — и добавлял — «Мне все годится! Хотя… Однажды Нижинский танцевал в костюме из тонкой марли. Но я такого не сделаю. Не хочу совсем уж шокировать зрителей».
И пусть «великие дела часто требуют великой смелости» — и в музыке, и в создании образа, — меру он знал.
Конечно, его романтизировали. Никогда не считали фриком, как Бой Джорджа, или инопланетянином, как Боуи. Фредди всегда пел как в последний раз и выглядел брутальным даже в серебряном комбинезоне с вырезом до пупа, похожем на костюм гимнаста или пловца восемнадцатого века, — только щедро расшитом пайетками. Ну и что? Он же звезда.
Для Фредди мода была делом жизни — вторым после музыки. Он расширял модные границы, разрушал гендерные различия и постоянно искал что-то новое. В его костюмах, как в музыке, было все: хеви-метал, диско, рок-баллада, футуризм, манифест, стеб, история, классика.
Диана Моусли шесть лет создавала сценические наряды Фредди, в том числе легендарную косуху милитари из желтой кожи, несколько гвардейских мундиров, белую джинсовку в палитре каталонского флага… Она также придумала облачить в красный латекс всех женщин в клипе «I was born to love you». Кстати, Queen тратили огромные деньги на клипы. И оно того стоило! Как сказал Элтон Джон:
«Queen были первооткрывателями в поп-видео. Они были авангардом во многих областях искусства и дали жизнь многим великим идеям».
Во время последнего тура Queen «The Magic Tour» Моусли принесла Фредди в парижский отель корону и бордовую бархатную мантию, отделанную «горностаем», золотом и подбитую шелком. Она весила 20 фунтов и стоила больше двух тысяч долларов. Моусли назвала ее «коронационной мантией Наполеона». Накинув королевский наряд поверх банного халата, Фредди пошел в ресторан.
Миназдрав предупреждает: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью
По заказу и эскизам Фредди лондонский авангардный дизайнер Зандра Роудз сделала костюм орла — из плотного шелка, с плиссированными рукавами-крыльями, настолько широкими, что казалось — это накидка.
Однажды Фредди увидел, как Зандра шьет свадебное платье, и срочно захотел что-то такое же ангельское. В итоге она просто укоротила для него это платье наполовину.
Знаменитый красный «костюм креветки» — с множеством нашитых пластиковых глаз, одним рукавом, перьями страуса, длинным рогом и еще непонятно чем на спине придумал Майкл Болдуин, работавший стилистом для клипов звезд, в том числе с Элтоном Джоном и Тиной Тернер. Но тонкая грань между «поразить» и «слишком выпендриться» была нарушена. Правда, этот дурацкий костюм пригодился для хорошего дела: Фредди пришел в нем на день рождения сына продюсера Queen, приведя детвору в неописуемый восторг.
В 1969 году Фредди с Роджером Тейлором открыли магазинчик на Кенсингтонском рынке, где продавали модный секонд-хенд и картины Меркьюри. Однажды туда заглянул Дэвид Боуи. Обрадованный Фредди попытался продать звезде замшевые сапожки и завел разговор о шоу-бизнесе. На что Боуи довольно резко ответил:
«С чего ты взял, что там твое место?»
Пройдет много лет, после смерти Фредди Боуи скажет:
«Он был звездой, он держал аудиторию на своей ладони. Аудиторию — на одной ладони, моду — на другой».