Эта песня с самого начала готовилась как хит — и стала хитом.
Покорив чарты с треком You Give Love a Bad Name, Bon Jovi продолжил триумфальное шествие по вершинам хит-парадов с композицией Livin’ on a Prayer. История влюбленной пары из рабочего класса, которой никак не удается занять место под солнцем, пришлась по душе молодым американцам, ведь они сталкивались с теми же проблемами взрослой жизни.
Джон, не понаслышке знавший о подобных трудностях, смог исполнить песню максимально искренне, что по достоинству оценила публика.
К авторскому дуэту Джон Бон Джови — Ричи Самбора подключился сонграйтер Дезмонд Чайлд, на счету которого был, например, главный хит Kiss «I was made for loving you» — там он тоже был соавтором. До этого Чайлд был беден как церковная мышь, работал таксистом, а его девушка была официанткой. Из этой ситуации и родился сюжет нового хита про молодых людей Томми и Джину, которым не за кого держаться, кроме как друг за друга.
Думаю, что для каждого из нас в ней было что-то автобиографическое… Для Джона с его отношениями с Дороти, ведь они были влюблены еще со школы. Что касается меня, я встречался с девушкой, с которой основал свою первую группу под названием Desmond Child & Rouge. Ее имя было Мария Видаль. Я сидел дома и писал песни, а она работала официанткой в месте под названием Once Upon a Stove [«Однажды на плите»].
Джон и Ричи дали героине песни имя Джина, потому что оно напоминало им о Джине Лоллобриджиде. Так мы начали писать песню о Джонни и Джине, ведь мое настоящее имя Джонни. А Джон сказал: “Я не могу петь о Джонни. Ведь меня так зовут”. Дальше было так: “Хорошо… Тогда пусть будет Томми.”. В тот момент на свет появились Томми и Джина.
Для Бон Джови и Самборы настолько непривычно было писать о каких-то персонажах, а не о себе, что они даже хотели выбросить песню из альбома — но результаты тестов их отрезвили.
Еще одной необычной деталью песни стало использование токбокса — им пользовался Питер Фрэмптон в середине 70-х, но потом это устройство вышло из моды. У Самборы такой был, причем собранный Фрэмптоном, и на репетиции он предложил: «Ребята, вы только не смейтесь, но давайте я попробую эту штуку». Принцип работы токбокса — в том, что звук от динамика гитарного усилителя передается по трубке в рот гитариста, а тот как бы поет этим звуком. Бон Джови как-то ради интереса сам попробовал взять трубку от токбокса в рот и встать к микрофону. По его словам, «когда я дотронулся до струн и звук из трубки попал мне в рот, у меня глаза на лоб полезли!» А Самбора ничего, привык со временем.