{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

От первой гитары до последних концертов: 10 историй о Джими Хендриксе

54 года назад ушёл из жизни один из величайших гитаристов всех времён Джими Хендрикс, и он навсегда остался для нас 27-летним. Рассказываем истории из жизни Джими, навсегда изменившего ход музыкальной истории. От первой гитары до последних концертов!

Как Джими научился играть на гитаре

В ранние годы Хендрикс, как и многие из нас, тренировался на швабре. Когда музыкант был ребёнком, он нашёл укулеле с одной струной, помогая своему отцу убирать гараж пожилой соседки. Женщина сказала юному Джиму, что он может оставить укулеле себе. Несколько дней он часами возился со своим новообретённым инструментом… И в конце концов обнаружил, что, поворачивая колышек на верхней части инструмента, он может делать ноты всё громче и выше. Этот прием пригодился ему и на настоящей гитаре, которая появилась в 15 лет.

15-летний Джими с его первой электрогитарой

Но тут возникла проблема с отцом. Джими был левшой и играл на перевернутой гитаре с перетянутыми струнами, а его отец считал это дьявольщиной. Так что Хендриксу пришлось освоить и праворукую гитару. Публично он никогда на ней не играл, но, в принципе, умел.

Как Джими служил в армии

Одним из хобби юного Хендрикса, кроме гитары, стал угон автомобилей. Просто покататься. Когда угонщика поймали во второй раз, полицейские предложили ему на выбор тюрьму или армию. Джими попал в элитные воздушно-десантные войска. Но это его совершенно не радовало, он предпочитал сидеть в казарме и бренчать на гитаре, присланной отцом.

А тут запахло вьетнамской войной, инициатором которой, кстати, через пару лет стал адмирал Джордж Стивен Моррисон, отец тезки и будущего приятеля Джими. Пора было придумывать, как уволиться. По версии самого Джими, он сломал лодыжку во время очередного прыжка с парашютом. Но в медицинской службе никаких документов об этом не осталось. По другой версии, на очередном осмотре он подошел к психиатру и сказал ему, что испытывает нездоровое влечение. Это сработало, и к двадцати годам Джими был свободен.

Как Джими был уволен Литл Ричардом

В середине 1960-х Хендрикс часто работал студийным музыкантом. Он играл на гитаре для Литл Ричарда в популярном кавере на песню Джерри Льюиса «Whole Lotta Shakin ‘Goin’ On», ставшего легендой рока! Джими также отыграл с Ричардом несколько живых концертов.

Но Ричард хотел, чтобы всё внимание во время выступления было сосредоточено на нём, и только на нём. А Джими был не из тех, кто просто может играть на гитаре, носить униформу и исполнять танцевальные па в сопровождении оркестра. И однажды Литл Ричард предупредил своих музыкантов, чтобы они сбавили обороты:

«Я король рок-н-ритма, и именно я должен блистать на сцене. Кто не сдаст цветные рубашки — будет оштрафован».

Но это не помогло. Вот что было дальше:

«На сцене Хендрикс действительно перетянул на себя одеяло. Люди кричали, и я думал, что они кричат мне. Но я смотрю и понимаю, что они кричат Джими! Поэтому пришлось убавить свет. Но был ли в этом смысл, ведь в этот момент он играл на гитаре зубами…»

После концерта Хендрикса уволили из группы Ричарда.

Как Джими пришел к славе

В 1966 году выступление малоизвестного гитариста заметила Линда Кит, подруга Кита Ричардса из Rolling Stones. Она вспоминала, что была просто «заворожена» игрой Хендрикса. Линда порекомендовала Джими Эндрю Лугу Олдэму, тогдашнему менеджеру The Rolling Stones, и Сеймуру Стайну, будущему директору Ramones. Но они не смогли увидеть в Хендриксе какой-либо потенциал.

Джими и Линда

Тогда Линда рассказала о юном даровании басисту Чесу Чендлеру, которой на тот момент только что ушел из группы Animals и хотел стать музыкальным менеджером. На несколько лет Чендлер стал менеджером, продюсером и главной опорой Джими, который по его предложению исключил одну букву «м» из своего имени. Естественно, у Джими и Линды возник роман, и она бросила Ричардса. Тот излил всю свою горечь в песне «Ruby Tuesday», но с Хендриксом не поссорился. А тот, в свою очередь, посвятил подруге песню «Foxy Lady».

Синдром второго альбома

Первый альбом группы Jimi Hendrix Experience «Are You Experienced?» достиг второго места в британских чартах: на верхушку его не пустил битловский «Сержант Пеппер». Хендрикс был не в обиде и через три дня после выхода «Сержанта» сыграл со сцены заглавный номер альбома. Сидевшие в зале Пол Маккартни и Джордж Харрисон пришли в восторг. А вот со своим творчеством у Джими была беда. В эти самые дни он завершил работу над вторым альбомом «Axis: Bold As Love», однако забыл готовую пленку с песнями первой стороны в такси. Джими и продюсеру Чесу Чендлеру пришлось заново микшировать запись – за одну ночь. К сожалению, им так и не удалось добиться желаемого результата с песней «If 6 Was 9», которой Джими особенно гордился.

По счастливой случайности первоначальный микс этой песни сохранился дома у басиста группы Ноэля Реддинга. Однако плёнка была помята домашним магнитофоном, и ее пришлось гладить утюгом. В дальнейшем весь альбом был пересведен.

Фестиваль Monterey Pop и ритуальное сожжение гитары

Он прошел 18 июня 1967 года в Калифорнии и стал первым рок-фестивалем в сегодняшнем понимании слова. В Англии Джими к этому времени уже был звездой, а вот в Америке его никто не знал, дебютный альбом вышел там только в августе. Однако за новичка замолвил словечко Пол Маккартни, а представить его со сцены вызвался Брайан Джонс из The Rolling Stones. Проблемы возникли еще с одними гостями из Англии — The Who, которые также готовились к выходу на сцену. Каждый хотел выйти в конце: и Хендрикс, и Пит Таунсенд планировали «ударные» завершения своих выступлений. По итогам жребия The Who проиграли и вышли первыми. В финале их выступления взорвались дымовые бомбы, Таунсенд разгромил гитару, а Кит Мун перевернул свою барабанную установку. Сложно было превзойти такую концовку, но Джими всё-таки добился своего – совершив ритуальное сожжение своей гитары с последующим ее разламыванием.

Это выступление стало одним из самых известных моментов фестиваля и прорывом к американской публике для самого Джими.

Вудсток и оскорбленные патриоты

Выступление Джими Хендрикса завершало фестиваль в Вудстоке. Все затягивалось и затягивалось, так что Джими вышел на сцену утром в понедельник, когда основная часть публики уже расползлась, осталось процентов десять. Трио уже не существовало, басист Ноэль Реддинг ушел, и его сменил армейский приятель Джими по имени Билли Кокс. Еще был ритм-гитарист и двое перкуссионистов. Насыщенное фидбэком и перегруженным звуком исполнение гимна США стало одним из самых ярких моментов фестиваля и одним из символов 60-х годов.

В ДАННОМ ВИДЕО СОДЕРЖАТСЯ СЦЕНЫ КУРЕНИЯ И УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ. ПОМНИТЕ, ЧТО КУРЕНИЕ И ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ

Хотя тогда оно вызвало массу возмущения у консервативных американцев. Некоторые оскорблённые патриоты назвали Хендрикса нацистом… Джими не ложился спать на протяжении всего фестиваля (который продолжался три с половиной дня), и сразу ухода со сцены потерял сознание от нервного истощения.

Хендрикс и женщины

За недолгую жизнь у Джими были тысячи поклонниц. Девушки выстраивались к нему в гримерку в очереди, и ни одна не уходила недовольной — тут у Хендрикса способности тоже были фантастические, не меньше, чем по части гитары. Однако при этом по отношению к женщинам он был настоящим джентльменом. Когда в комнату входила женщина, Джими всегда вставал — в смысле, весь. В общении он был человеком, скорее, застенчивым, но когда вышел его третий альбом — взбесился по-настоящему. На обложке была изображена толпа обнаженных женщин, у одной из которых в руках была фотография музыканта — и его взбесил такой сексизм и неуважение.

По условиям контракта он не контролировал оформление альбомов и понятия об этой обложке не имел, но когда узнал о ней — настоял, чтобы для Америки сделали другую, просто с фотографией группы, и в дальнейшем подписывал только ее. Кстати, до выхода альбома трио The Jimi Hendrox Experience не дожило.

Встреча с Робертом Фриппом

Это одна из самых таинственных историй, связанных с обоими музыкантами. Единственная встреча двух великих гитаристов произошла в мае 1969 года в лондонском клубе Revolution, и Фрипп тут же описал ее в дневнике.

Это был всего-навсего восьмой концерт King Crimson и первый, на котором Роберт играл сидя. Хотя фронтмен Грег Лейк возмущался:

«Что ты делаешь, ты же будешь похож на гриб!»

Но Роберт коллегу проигнорировал: в конце концов, гриб — это символ плодородия! А после концерта, согласно дневнику, было вот что:

«За кулисами ко мне подошел мужчина в белом костюме, с правой рукой на белой перевязи. Один из самых светящихся людей, которых я когда-либо встречал. И он подошел ко мне и сказал: «Пожми мою левую руку, чувак, она ближе к моему сердцу». Это был Хендрикс».

Проблема в том, что дотошные фанаты установили: Хендрикса в тот день в Лондоне не было, и руку он не ломал! С другой стороны, у Фриппа нет манеры врать. Но кто тогда встречался с ним — неизвестно.

Последние концерты

Хендрикс хотел вернуться в студию в сентябре 1970 года. Однако менеджер Майкл Джеффри убедил его, что им нужно поехать в тур, чтобы заработать денег. Хендрикс неохотно согласился на серию европейских гастролей, которые проведут его через Данию, Швецию и Германию. Одно из выступлений включало остановку в парке развлечений в Стокгольме. Промоутер якобы сказал Хендриксу не играть больше часа, потому что он хотел, чтобы гости парка тратили деньги на аттракционы и товары ярмарки. Однако подобное ущемление не устроило Хендрикса, который наперекор отыграл 110 минут.

Ураганный ветер, дождь и холод не помешали им, однако к концу сета Хендрикс и его команда заметили драку в неуправляемой толпе. Несмотря на хаос, Хендрикс исполнил две последние песни: «Purple Haze» и «Voodoo Child». После группа успела покинуть сцену целыми и невредимыми. На мероприятии не было полиции, и скандально известные «Ангелы Ада» начали буйствовать. А потом зажгли сцену в буквальном смысле слова. Хендрикс скончался через две недели, 18 сентября 1970 года, в возрасте 27 лет.

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}