В 2021 году бас-гитарист Black Sabbath Гизер Батлер составил для музыкального журнала bassplayer список из пяти альбомов, которые наиболее повлияли на него как на басиста, сформировали его как музыканта.
The Who «My Generation» (1965)
Раньше я обожал «My Generation». Каждый бас-гитарист цитирует басовое соло в этой песне. Здесь он невероятно звучит. Очень сырой, очень грубый. Таким стал мой звук, когда Sabbath только начинались. Мне нравится такой сырой, резкий звук, а не ультрабасовый. Я бы даже не стал пытаться сыграть это соло, ха-ха! Моя игра на басу проста и не слишком причудлива: я средний басист. Многие люди говорили мне, что я повлиял на них так же, как [эти пять альбомов и играющие на них басисты] повлияли на меня, и я получаю много писем, в которых говорится, насколько я хорош. Но я не могу взять и на полном серьезе заявить: «О да, я великолепен!»
Cream «Fresh Cream» (1966)
Я действительно ничего не знал о бас-гитаре, пока не пошел на концерт Cream. Я знал об игре Эрика Клэптона на гитаре, потому что следил за ним с тех пор, как он был в составе Bluesbreakers Джона Мейолла, но игра Джека Брюса на басу оказался для меня полной неожиданностью. В то время я был гитаристом, поэтому я никогда не думал о варианте перейти на бас-гитару, и Джек меня совершенно поразил. Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь использовал бас в качестве полноправного ведущего инструмента в группе, и в то же время идеально связанного с ударными и гитарой. То, как Джек изгибал ноты и спускался по грифу, тоже было изумительно. В то время он играл на Fender VI, которых я никогда до этого не видел. Этот инструмент был ужасен! Я не мог сыграть на этой модели ни одной ноты. Не будем касаться темы того, как Джек так играл на этой бас-гитаре.
The Beatles «Abbey Road» (1969)
Игра Пола Маккартни на басу уникальна. Я выучил несколько его басовых партий, они такие эмоциональные, особенно в песне «Something». И это только один из примеров — в «I Saw Her Standing There» тоже отличная рок-н-ролльная бас-партия. Я фанат The Beatles: здорово, что участники такой популярной группы были ещё и такими замечательными музыкантами. Я ценил их всех, хотя в то время я был ритм-гитаристом и больше смотрел на Джона Леннона. Их уровень как музыкантов часто недооценивали. По крайней мере, в то время.
Stanley Clarke «School Days» (1976)
Я большой поклонник джазовых исполнителей – Чарльза Мингуса и остальных. Когда Стэнли выпустил «School Days», до того я не слышал, чтобы кто-то так играл. Раньше люди говорили мне, что я неплохой басист, но потом я услышал Стэнли, и мне захотелось просто капитулировать. Реакция была просто: «Бог ты мой!» Он поднял исполнение на совершенно новый уровень.
Joni Mitchell «Mingus» (1979)
Жако Пасториус (прим. — он участвовал в записи этого альбома) был большим новатором: он был таким техничным игроком, и я полагаю, что он был первым парнем, кто так играл. Я изначально не увлекался такой музыкой — я даже не знал, что она существует. Мне всегда говорили, что бас должен быть на заднем плане и играть вместе с барабанами, а потом появился Жако и отбросил все эти правила. Было удивительно слушать такое. Ты знал, что никогда не сможешь подняться до его уровня. Ты понимаешь, что он делает, и в то же время знаешь, что никогда бы не смог сыграть также.
Смотреть также: