В январе 1977 года Pink Floyd выпустили альбом «Animals». Альбом открывается и завершается короткой композицией «Pigs on the Wing», а одна из центральных песен альбома — «Pigs (Three Different Ones)». На обложке альбома была сфотографирована надувная свинья, парящая над башнями лондонской электростанции Баттерси. А 3 декабря 1976 года группа предприняла попытку сделать фото для обложки этой пластинки. Сотрудники дизайнерской компании «Hypgnosis» приехали к электростанции Баттерси, надули гелием резиновую свинью, которой даже придумали кличку Элджи, и приготовились снимать. И в этот момент канат перетерся! Довольная до поросячьего визга свинья величаво поплыла по воздуху. Пришлось ставить на уши службу гражданской авиации, чтобы те разослали предупреждение всем бортам. Свинья плавно сдулась и приземлилась на лугу в графстве Кент. Местный фермер потом жаловался, что его коровы перепугались и вечером почти не дали молока. В итоге на обложку пришлось ставить монтаж — сняли электростанцию и отдельно подклеили свинью.
По-новому заставляет взглянуть на летящую свинью тот факт, что в английском языке есть иронически-шутливая поговорка «When pigs fly», являющаяся аналогом русской «Когда рак на горе свистнет», и означающая ‘неизвестно когда, в неопределенном будущем времени, никогда’.
Критики вполне справедливо отмечали, что на этом альбоме тексты группы стали прямолинейнее. Последнее подтвердил и автор концепции «Animals» — Роджер Уотерс, заявив, что сознательно стремился «подтолкнуть группу в специфическую предметную сферу, стараясь быть более прямым»:
«Визуально я старался уйти от всяких там шариков… так, чтобы нечего было вам интерпретировать».
Слишком открытую злобу и насмешку, которыми пышут песни «Animals», многие посчитали неким ответом эстетской группы на панк-революцию (один журналист даже окрестил группу «ПАНК ФЛОЙД»). С должной иронией Роджер Уотерс говорил, что «полетевшая» свинья являлась символом надежды. Позже фирменный знак группы в виде поросенка стал использоваться как знак протеста и «желания перемен».