Легендарный шок-рокер и великий сюрреалист познакомились в 1973 году, когда Дали загорелся идеей создать арт-объект под названием “Первая Цилиндрическая Хромо-Голограмма Мозга Элиса Купера”. Вот как об этом событии рассказывает сам Элис в автобиографии “Golf Monster”.
Как крупная фигура в искусстве, Сальвадор Дали оказал на меня огромное влияние. Он во многом повлиял и на нашу группу. Так или иначе, он позвонил Шепу (менеджеру группы Alice Cooper) и сказал:
Дали: «Привет, мистер Блемменгс».
Шеп: «Меня зовут Шеп Гордон».
Дали : «Конечно, мистер Блемменгс».
Непонятно почему он всегда называл Шепа «мистер Блемменгс». Вероятно, Дали считал героя Элиса сюрреалистом. Он побывал на нашем концерте, и вероятно, наше шоу ему показалось сюрреалистическим представлением: костыль Элиса, кукла младенца, сабля с нанизанными на нее банкнотами, змея, гильотина, виселица.
Он захотел со мной познакомиться, и мы зарезервировали столик в ресторане нью-йорского отеля Sr. Moritz Hotel. Мы с Шепом пришли на встречу первыми. Я был взволнован, так как должен был впервые встретиться со своим кумиром.
Вне зависимости от того, знали ли вы Дали, его свита приходила первой. Первыми могли появиться 5-6 парней или девчонок — странные бесполые создания. Потом приходила его жена Гала в своем одеянии: мужской смокинг, белые гетры, белые перчатки, трость и цилиндр. Она была деловым партнером Дали, она разговаривала с Шепом, потому что поняла, что он был моим деловым партнером.
Потом наконец-то появился и сам Дали. За столом собралось человек 10. Он посмотрел по сторонам.
У него были знаменитые перевернутые усы, брюки из шкуры жирафа, куртка из зебры, алладиновые туфли с загнутыми носами, лиловые носки, которые ему подарил Элвис (и которые он потом сносил) и трость дэнди.
«Я Дали!»
Он сел за стол и заказал всем присутствующим «Скорпион». «Скорпион» — это алкогольный напиток из бренди, рома и джина с орхидеей, плавающей на поверхности. После одного Скорпиона вы пьяны вусмерть. Дали заказал себе стакан горячей воды. Мы с Шепом приняли все это как само собой разумеющееся. Когда ему принесли горячую воду, Дали порылся в своем кармане, достал банку меда и вылил мед в воду. Когда он эту сладкую массу выливал, то другой рукой достал ножницы и потом отрезал медовую ленту.
Я толкнул в бок Шепа и сказал: «У него ножницы, он ими режет мед».
На следующий день Дали заявил, что мы будем сниматься для голограммы. Только я почти ничего не понимал из того, что он говорил. Он разговаривал на смеси испанского, португальского, французского и английского, поэтому я понимал каждое четвертое слово.
На следующий день были приглашены представители прессы, все это снималась в большом белом видеопавильоне. Он нанял операторов, которые это все снимали. На меня нацепили брильянтов Гарри Вильсена на сумму 2 миллиона долларов. Кулон и тиара. Голый торс. И я держал в руках микрофон в виде Венеры Милосской и откусывал ей голову.
Перед началом съемки охрана, оберегавшая драгоценности, перекрыла все выходы. На второй день съемок Дали пришел, что-то пряча в руках за спиной, и потом он показал мне эту вещь. «Это мозг Элиса Купера». Это был мой мозг, сделанный из керамики со сползающим шоколадным эклером. Весь мозг был усыпан ползающими пятнистыми муравьями, составлявшими надпись «Дали и Элис».
«Это круто! Я могу купить эту вещь?» — воскликнул Элис.
«Конечно, нет, » — презрительно фыркнул Дали. — «Эта штука стоит миллионы».
Никто не знает, где сейчас находится мой мозг. Вы не найдете его ни в одном музейном каталоге. У меня есть фото, где он держит его в руках, тычет в него пальцем над моей головой. Если бы мне удалось найти Мозг Элиса, то я бы хотел выкупить его, но похоже, что это произведение искусства навсегда потеряно. Портрет “Первая Цилиндрическая Хромо-Голограмма Мозга Элиса Купера” находится в Музее Дали в Фигуэрас, Испания.
На пресс-конференции один из репортеров спросил: «Ну и как вам работается с Дали?»
«Хорошо, — признался я. — Но если говорить откровенно, я не понимаю ни единого слова».
Дали подпрыгнул и выпалил: «Замечательно! Лучший способ донести до людей свои идеи — смутить их!»
Как оказалось, Дали все понимал. Он был в курсе происходящего. Он свободно говорил на английском. Он был потрясающим художником с острым умом, его картина маслом «Последний Ужин» занимает две музейные стены. Эта работа выписана так тонко, что ее невозможно отличить от фотографии. А это всего лишь картина. Я был в художественной галерее в Риме, на экспозиции, состоявшей из 200-300 его скетчей, и это была лишь «капля в море» его плодовитого вклада из картин, скульптур, рисунков. Он работал всю свою сознательную жизнь.
После того как голограмма была представлена широкой публике, мы периодически созванивались.
Я поднимал телефонную трубку в офисе Шепа.
«Мистер Блемменгс!»
«Привет, Сальвадор. Это Элис». А он все болтал на своем непонятном, тарабарском языке. «Мистер Блемменгс на проводе». Потом я передавал трубку Шепу и пожимал плечами.
В один из вечеров, когда мы обедали с Дали, принесли счет на пару тысяч долларов. Дали взял счет и поставил на нем свой автограф. Я так понял, что он считал, что его подпись равна цене обеда. Я спросил его: «Могу ли я отметиться на этом счете тоже?» — и я подписался «Элис Купер».