Фильмы, в которых использована музыка группы Queen, исчисляются сотнями, и с каждым годом их становится все больше. И зачастую именно сила кино заставляет прочувствовать мощь и гений коллектива даже тем, кто всегда относился к их музыке без особого пиетета. Вспоминаем лучшие сцены из фильмов с использованием песен Queen. Сразу предупреждаем, что «Богемскую рапсодию» в список включать не стали.
«Горец» (1986)
Режиссер Рассел Малкэхи, ранее занимавшийся в основном музыкальными видео, неожиданно снял мощнейшую приключенческую картину, которая и сейчас впечатляет масштабами. И конечно, для ленты, которая умудряется сочетать в себе и мистический триллер, и приключенческую комедию, и историческую мелодраму, и размашистый боевик, а иногда и адекватные времени реалистичные зарисовки Нью-Йорка, водевильная стилистика «Квинов» пришлась как нельзя к месту. Они тоже могут: то по гитарехе врезать, то запил дать, то лирики подпустить, то пронзительно ноту взять…
Under Pressure, Killer Queen — «Взрывная блондинка» (2017)
Главный эффект от кроваво-бланшевого бенефиса Шарлиз Терон про окончание холодной войны во многом строится именно на контрастном сочетании отстраненного звучания музыки нью-вейв романтиков и предельно жестких драк. Дуэту Queen и Дэвида Боуи же нашлось место сразу по окончании финальной эпической схватки под Высоцкого после слов главной героини: «Боже, как я устала» – и уходит в титры. А один из трейлеров фильма шел полностью под квиновскую «Killer Queen».
One Vision — «Железный орел» (1986)
Хард-роковый номер с альбома «A Kind Of Magic» стал лейтмотивом авиабоевика «Железный орел». Герой фильма — вчерашний старшеклассник Даг (Джейсон Гедрик), чей отец-летчик попадает в плен где-то в нецивилизованной части Средиземноморья (намек на Ливию или Сирию). Даг и ветеран ВВС Чаппи Синклер (Луи Госсетт-мл.) отправляются на выручку на двух F-16B. «Железный орел» — что-то вроде пацанского варианта более взрослого и глянцевого «Лучшего стрелка» с Томом Крузом, вышедшего в том же году четырьмя месяцами позже. Пионерский задор «One Vision» рифмуется с наивностью сценария и очарованием B-movie практически идеально.
Somebody To Love — «Заколдованная Элла» (2004)
Голоса Фредди в этой милой сказочке от студии Miramax мы не услышим — хит Queen исполняет Энн Хэтэуэй. Аранжировка максимально близка к оригинальной, но чужой (да еще и женский) вокал на удивление гармонично вписывается в настроение величайшего лирического номера группы. Кроме того, «подмена» оказывается интонационно вполне уместной (с учетом ревизионистской атмосферы сказки), а поначалу неуверенный, но постепенно обретающий силу голос Хэтэуэй звучит куда естественнее, чем, например, вокальные экзерсисы «школьников»-переростков в «мыльном» сериале-мюзикле Glee.
Another One Bites The Dust — «Железный человек 2» (2010)
Роберт Дауни-мл. продолжает оттачивать ироничный образ Тони Старка, которого хватит еще и на нескольких «Мстителей». Из дополнительных аттракционов: мы впервые видим захват ногами в исполнении Наташи Романофф, а также Микки Рурка, который появился во вселенной Marvel, к сожалению, крайне ненадолго. И да, драка Железного человека под квиновскую «Another One Bites The Dust». И прежде, чем ее начать, Старк говорит диджею буквально следующее: «Дай мощный бит, под который я буду бить лучшего друга».
We Are The Champions — «Фанатик» (2000)
Песня, ставшая синонимом победы, заиграла в голове владельца винилового магазинчика Роба Гордона (Джон Кьюсак) после того, как он выяснил, что его бывшая (ее играет Лиза Боне) не спала с соседом – пока что. Вдвойне ироничная сцена – во-первых, повод для радости здесь довольно скромный, это вам не победа в Супер Боуле (еще одно клише, встречающееся во многих спортивных драмах, включать эту песню на саундтрек). Во-вторых, несмотря на то, что музыкальные вкусы Роба более эзотерические (менее очевидные группы в диапазоне от 13th Floor Elevators и Love до The Smiths), триумфально руки он вскидывает именно под Queen. И, что важно, происходит это не в драме о спорте высоких достижений, а в экранизации культового одноименного романа Ника Хорнби о распространенном психическом расстройстве под названием «меломания», где музыка и ее выбор играет первостатейную роль. Здесь речь идет о самом настоящем животном инстинкте.
We Will Rock You — «История рыцаря» (2001)
Самый убойный и, наряду с «We Are The Champions», заезженный стадионный хит Queen породил кучу подражаний и со временем стал довольно унылым штампом саундтреков. Однако в «Истории рыцаря» песня использована на редкость остроумно и играет важную роль, звуча уже на начальных титрах (формально она иллюстрирует подготовку к рыцарскому турниру) и задавая ревизионистский и постмодернистский тон ленте Брайана Хелгеланда.
Brighton Rock — «Малыш на драйве» (2017)
Режиссер Эдгар Райт – вот кто должен был по праву снимать фильм про Фредди Меркюри! Или хотя бы составлять этот список – он спокойно мог бы заполнить его только сценами из своих фильмов. «You’re My Best Friend» и «Don’t Stop Me Now» из «Зомби по имени Шон», «The Ring» в «Скотте Пилигриме против всех», и пять минут бешеной энергетики «Brighton Rock» в кульминационной сцене «Малыша на драйве», которого без музыки бы просто не было – по сути, это плейлист из iTunes, замаскированный Райтом под фильм о погонях и тачках. «Малыш на драйве» сконструирован как симфония, «Brighton Rock» звучит в ее высшей точке, и зритель ждет ее – она упоминалась Малышом в сцене задолго до финала. Ее автор, Брайан Мэй, оценил использование трека в Твиттере, сказав, что «Brighton Rock» идеально усиливает кульминационный момент в фильме, а Райт с истинно фанатским рвением ответил ему, что в ней есть лучшее гитарное соло в истории рока.
Under Pressure — «Величайший отец в мире» (2009)
Герой Робина Уильямса, только что пережив невероятно унизительную сцену на встрече с одноклассниками и учителями своего покойного сына (спойлер – сын случайно задушил себя во время мастурбации, а лучший папаша в мире преподнес это всем как самоубийство и стал под его именем продвигать в люди свою писанину), в рапиде бежит в школьный бассейн с блаженной улыбкой на лице, срывая с себя одежду и совершая очищение прыжком в воду с вышки. Все это происходит под Меркьюри и Боуи, дуэтом поющих строчки вроде «Этот ужас от глубинного понимания мирового устройства». В этой удивительно черной комедии, снятой другом и сослуживцем по стендапу Бобкэтом Голдтуэйтом, Уильямс снимался как будто бы совсем без кожи, выдав одновременно и в равных порциях трагизм, катарсис и освобождение. Знания о дальнейшей судьбе актера и переклички с ней фильма лишь многократно усиливают эффект.
I Want It All / We Will Rock You — «Запрещенный прием» (2011)
Это, пожалуй, последняя картина режиссера Зака Снайдера, снятая в его нарочито бутафорской и клиповой манере, перед тем, как он вышел на прямую дорожку нарратива и выдохся. В «Запрещенном приеме» прекрасно все, несмотря на то, что смысл там едва уловим. Снайдер здесь смешивает все, что любит, взбалтывает и трясет до самых финальных титров. Под стать пришлась и группа Queen: тут не только миксуются сразу две ее песни – «I Want It All» и «We Will Rock You» – но даются еще и в обработке от Armageddon A.k.a Geddy.
Don’t Stop Me Now — «Хардкор» (2015)
Лучший отечественный боевик последнего времени тоже не обошелся без группы Queen. Правда, тут режиссер использует их «Don’t Stop Me Now» в режиме мема: фортепианный зачин композиции – довольно необычный фон для круто сваренной рукопашки. Впрочем, очень скоро по обыкновению дело дойдет и до гитарного запила, и уж тогда полетят мясные клочки по закоулочкам под восторженный вокал Фредди Меркьюри.
Bohemian Rhapsody — «Мир Уэйна» (1991)
Для лучшей киносцены под музыку Queen понадобилось совсем немного – «Bohemian Rhapsody» на кассете и полная машина волосатых лоботрясов, которые именно что трясут лбами под песню. Нужно ли что-то большее для знакомства с двумя главными героями фильма и их богатыми внутренними мирами? Майк Майерс так боролся за то, чтобы именно этот трек прозвучал на вступительных титрах своего дебюта «Мир Уэйна», что в какой-то момент заявил: «Если не будет «Богемской рапсодии», то я пас». Успех фильма частично помог группе вернуть утраченную популярность в Америке, да и сам Фредди, уже находясь практически на смертном одре, одобрил юмор Майерса. «Мы вели себя как эти парни – тоже прыгали вверх-вниз под собственные вещи», – вспоминал Брайан Мэй. Да и не только они – все мы на самом деле до сих пор едем в этой развалюхе (за два десятка лет до Carpool Karaoke Джеймса Кордена, заметьте) и поем дурными голосами про Галилео и Фигаро.