{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

35 фактов об альбоме Metallica «Master of Puppets», которые вы могли не знать

3 марта 1986 года Metallica выпустили свой третий альбом «Master of Puppets» — пластинку, ставшую поворотной в карьере группы и вознесшую коллектив из андеграунда в главных грандов тяжелой музыки. К 35-летию легендарной пластинки вспомнили 35 неожиданных фактов о ней, которые в возможно могли не знать.

1. Смех в конце песни «Master Of Puppets» на самом деле принадлежит членам группы, к нему добавлен эффект эха.

2. Обложка альбома нарисована художником Доном Бротигемом на основе концепции, разработанной группой совместно с менеджером Питером Меншем. Бротигем также нарисовал обложку для книги Стивена Кинга «Противостояние» в 1980 году. А затем стал автором обложек для многих других культовых рок-альбомов, включая, например, «Dr. Feelgood» Motley Crue, «The Razors Edge» AC/DC и «Among The Living» Anthrax.

3. Дэйв Мастейн утверждал, что «Leper Messiah» написана на основе его песни «The Hills Ran Red». Metallica этот факт отрицают.

4. Альбом записывался в студии Sweet Silence в Дании с 3 сентября по 27 декабря 1985 года. Некоторые источники утверждают, что запись началась 2 сентября, но большинство все же сходится на том, что запись стартовала на день позже.

5. Работа над альбомом проходила в вечернее и ночное время. Группа приходила в студию обычно к 7 часам вечера, и сессии продолжались до 5-6 часов утра. «В течение трех месяцев мы не видели дневного света» — вспоминал о тех днях Ларс Ульрих.

6. Песня «Welcome Home (Sanitarium)» была вдохновлена романом Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки».

7. Альбом был смиксован в течение двух недель Майклом Вагенером в Amigo Studios в Лос-Анджелесе в присутствии Ларса Ульриха и Джеймса Хэтфилда. Вагенер вспоминал, как Ульрих жаловался, что гитара в миксе играет слишком громко, в то время как Хэтфилду казалось, что наоборот все заглушают барабаны. Клифф Бертон в Amigo Studios появился только один раз, когда сводилось вступление в «Orion».

8. Хотя Гедди Ли из Rush ни разу не получал просьбы стать продюсером «Master Of Puppets», он утверждал, что между ним и Ульрихом велись переговоры о такой возможности. Но обстоятельства сложились против этого.

9. Наивысшая позиция у альбома в чартах была в Финляндии, где он занял седьмое место. Финляндия стала единственной страной, в которой «Master of Puppets» вошел в топ-10 чарта.

10. Anthrax использовали фрагмент из заглавной песни «Master of Puppets» в своем треке «I’m The Man» (примерно на отметке 1:55)

11. Композиция «The Thing That Should Not Be» вдохновлена фантастической повестью Говарда Филлипса Лавкрафта «Тень над Иннсмутом». Это был единственное произведение Лавкрафта, опубликованное в виде отдельной книги при жизни знаменитого писателя.

12. «Battery» была первой песней, исполненной Metallica с Робертом Трухильо во время его прослушивания в состав группы. Это было сделано по его просьбе.

13. У Джеймса Хэтфилда на левой руке вытатуированы ноты басовой партии Клиффа Бёртона из песни «Orion».

14. Один из фрагментов, записанный в виде демоверсии для песни «Disposable Heroes», в конечном итоге был вырезан из нее и использован в другой композиции с альбома «Battery».

15. «Leper Messiah» это прямая отсылка Metallica к Дэвиду Боуи. Последний упоминает «прокаженного мессию» в текстах песни «Ziggy Stardust».

16. Во время записи «Master Of Puppets» Metallica дали лишь один концерт. Это случилось на фестивале Metal Hammer 14 сентября 1985 года, где они впервые сыграли «Disposable Heroes».

17. Изначально для демо альбома была записана песня под названием «Only Thing». В итоге композиция послужила основой для двух треков «Welcome Home (Sanitarium)» и «Orion».

Обратная сторона пластинки «Master of Puppets»

18. Master of Puppets дебютировал в американском чарте Billboard 200 29 марта 1986 года на 128 месте. Всего пластинка непрерывно находилась в чарте в течение 72 недель, поднявшись до 29-го места.

19. Пластинка получила платиновый статус во многих странах, включая США, Великобританию, Австралию, Канаду, Германию, Финляндию, Новую Зеландию и, например, Аргентину, где было продано более 60 тысяч копий альбома.

20. На все экземпляры второго тиража альбома были наклеены стикеры, в насмешку над общественной организацией PMRC, которая требовала, чтобы такие стикеры были на всех альбомах, где в текстах употребляется нецензурная лексика. На стикере, который расклеили Metallica, было написано: «Единственный трек, который вы, вероятно, не захотите слушать, это Damage Inc., из-за многократного использования в нем печально известного слова на букву «F». Зато в других песнях вы не услышите никаких других нецензурных слов вроде «shits» «fucks», «pisses», «cunts», «motherfuckers» или «cocksuckers». 

21. 24 ноября 2008 года оригинальный рисунок обложки «Master of Puppets» был продан за 28 000 долларов на аукционе в Christie’s в небоскребе Рокфеллер-плаза в Нью-Йорке.

22. Хэтфилд и Хэмметт улетели из Дании в Америку 23 декабря 1985 года, оставив Ларса Ульриха с продюсером Флеммингом Расмуссеном, чтобы они закончили финальные наложения для подготовки к микшированию. Клифф Бёртон уехал домой раньше, сразу после того, как закончил запись своих партий для альбома.

23. «Master Of Puppets» является песней, которую Metallica за свою карьеру чаще всего исполняли вживую, всего сыграв ее на концертах более 1500 раз.

24. Ларс Ульрих брал уроки игры на ударных во время записи альбома. Его учителем был Флемминг Рунсдорф из датской группы Artillery.

25. Metallica не исполняли песню «Orion» вживую вплоть до тура Escape From The Studio в 2006 году. В этом туре они играли альбом «Master Of Puppets» целиком от первой до последней песни в честь 20-летия с даты его выхода.

26. Партия бас-гитары, исполненная Клиффом Бёртоном во вступлении к «Damage Inc.» была написана им под влиянием кантаты Иоганна Себастьяна Баха «Приди, о сладкий смерти час».

27. Во время записи альбома в Копенгагене группа жила в отеле Scandinavia. Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих жили в одном номере, Клифф Бёртон и Кирк Хэммет — в другом.

28. Несмотря на свободное владение английским языком, продюсер Флемминг Расмуссен говорил во время записи с Ларсом Ульрихом только на своём родном датском языке. Это делалось для того, чтобы никто из группы не знал, о чем они говорили!

29. Последовавший за пластинкой тур «Damage Inc. Tour» начался 27 марта 1986 года в американском Канзасе и закончился 13 февраля 1987 года в iшведском Гетеборге. Всего во время тура группа сыграла 142 концерта, сделав перерыв только, когда погиб Клифф Бёртон.

30. После гибели Бёртона, понимая, что Клифф хотел бы, чтобы история группы продолжилась, Metallica потребовалось всего шесть недель, чтобы найти нового бас-гитариста, которым стал Джейсон Ньюстед. 

31. В течение трех месяцев тура на гитаре Джеймса Хэтфилда заменял гитарист Metal Church Джон Маршалл, после того как Хэтфилд сломал руку во время катания на скейтборде. 

32. В 2013 году во время гастролей в Китае местные власти запретили группе исполнять вживую песню «Master of Puppets» из-за того, что в песне есть тема наркотиков и несмотря на то, что сам посыл композиции антинаркотический. Кирк Хэмметт протестовал против этого решения, в паузах между песнями постоянно наигрывая заглавный рифф из песни.

33. В 2015 году «Master of Puppets» стал первой-метал пластинкой, внесенной в Национальный Реестр Библиотеки Конгресса США за свою «культурную, историческую и эстетическую значимость».

34. В 2017 году «Master of Puppets» занял второе место в списке 100 величайших метал-альбомов в истории по версии журнала Rolling Stone, уступив лишь «Paranoid» Black Sabbath. 

35. Читатели издания Louder (объединяет редакции британских журналов Classic Rock, Metal Hammer и Prog Magazine) в 2018 году выбрали пластинку лучшим альбомом 80-х.

Вячеслав Тумаланов

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}