Стив Харрис, бас-гитарист и основной автор в составе классиков британского хэви-метала Iron Maiden о песнях, оказавших на него наибольшее влияние. Материал для журнала Metal Hammer, опубликованный в июне 2021 года.
Genesis – Supper’s Ready (Foxtrot, 1972)
Мое знакомство с Genesis произошло, когда кто-то в школе порекомендовал мне альбом «Trespass». Я увлекся, а потом купил пластинки «Nursery Cryme» и «Foxtrot». «Supper’s Ready» — заключительный трек на «Foxtrot», и группа вложила в него все, на что была способна: это невероятное музыкальное произведение. Я видел тогда Genesis вживую во время тура в поддержку альбома, и они были потрясающими. Альбомы эпохи Питера Гэбриэла до сих пор вызывают у меня мурашки, и я был опустошен, когда он покинул группу. Но «A Trick Of The Tail» все равно был отличным альбомом, и «Wind & Wuthering» тоже достойный, но когда [гитарист] Стив Хакетт тоже ушел, для меня группа стала уже другой. Они остались хорошей группой, но те ранние альбомы просто волшебны.
Jethro Tull – Thick As A Brick, Part 1 (Thick As A Brick, 1972)
Еще одна эпическая песня! В этой песне так много всего происходит, так много изменений ритма, переходов между медленными и быстрыми частями, светом и тенью, и именно эту динамику я всегда пытался учесть, сочиня песни для Maiden. Ранние альбомы Tull просто фантастические, и я до сих пор люблю их и стараюсь попасть на их выступления, когда есть возможность. Недавно я имел фантастическую честь, когда Иэн Андерсон попросил меня снять видео для использования в его туре «A Passion Play». А это один из моих любимых альбомов Tull, и это группа, чей каталог продолжает вдохновлять меня.
UFO – Love To Love (Strangers In The Night, 1979)
У UFO множество отличных песен и альбомов, но эта лайв-версия с «живой» пластинки «Strangers In The Night» действительно зацепила меня. Опять же эта борьба света и тени и наращивание динамики, что меня привлекает. Раньше я слушал «Strangers In The Night», когда отвозил детей в школу по утрам, и это заряжало меня настроем на весь день. У UFO всегда были фантастические гитаристы — Михаэль Шенкер и Пол Чепмен были великолепны, а Фил Могг — отличный певец. Maiden отыграли два концерта в поддержку UFO в 1981 году, в Лонг-Бич и Сан-Бернардино в Калифорнии, и мы бы очень хотели, чтобы они продолжили тогда гастроли с нами, но по разным причинам не сложилось.
Wishbone Ash – Throw Down The Sword (Argus, 1972)
«Argus» — один из моих любимых альбомов всех времен, и каждая песня на нем великолепна, поэтому я выбрал этот, последний трек на пластинке, просто как подходящую вещь для знакомства с группой для людей, которые о ней не слышали. Wishbone Ash оказали на меня большое влияние не только звучанием двух соло-гитар, но и мелодиями, и вокалом и игрой на басу Мартина Тернера. Наконец-то я встретился с Мартином Тернером, когда British Lion (хард-рок группа, основанная Харрисом в 2012 году, как сайд-проект) играли на Planet Rockstock в 2016 году, и он выступал чуть раньше нас. Он был очень милым, и я еще больше стал фанатом!
Free – Mr. Big (Free Live!, 1972)
Я обожаю Free, они были огромной частью моей жизни, и у меня есть все их альбомы в коллекции. Мой фаворит, наверно, «Highway», но «Free Live!» тоже отличный. Это одна из немногих групп, которые мне нравились в детстве, но на которую я так и не попал вживую, поэтому я их слушал с еще большим желанием. [Басист] Энди Фрейзер оказал на меня большое влияние. Вообще я не большой поклонник басовых соло, но басовое соло в Mr. Big потрясающее. Его выступления с собственной группой Andy Fraser Band мне довелось видеть вживую, в составе с братом Мартина Тернера Кимом на барабанах на их первом альбоме. И он мог петь так же, как Пол Роджерс, но это было все-таки не то же самое, что попасть на концерт Free.
Golden Earring – Twilight Zone (Cut, 1982)
Golden Earring — еще одна из моих любимых групп всех времен, и [басист] Ринус Герритсен также оказал на меня огромное влияние. Я мог бы выбрать любую из их песен, но подумал, что не буду останавливать выбор на самой очевидной, которой, конечно. является «Radar Love». Самые преданные поклонники Maiden также знают, что мы делали кавер на Earrings, записав «Kill Me Ce Soir» в качестве би-сайда [к синглу «Holy Smoke» 1990 года]. Но для этого списка я вспомню «Twilight Zone». Это говори о том, сколько мне лет, но я впервые увидел Golden Earring вживую в 1973 году в театре Rainbow в Лондоне, когда у них на разогреве играли Lynyrd Skynyrd, и они были просто невероятными. Я помню, как музыкальная пресса недолюбливала группу, потому что все были в восторге от Lynyrd Skynyrd в то время. Skynyrd — отличная группа, но Golden Earring были на другом уровне.
The Who – Won’t Get Fooled Again (Who’s Next, 1971)
Я большой фанат Who, и мне очень нравится все, что они сделали за эти годы, вплоть до альбома «Endless Wire». Тоже мог бы выбрать любую из их песен, но «Won’t Get Fooled Again» просто невероятна. Мне нравится авторский почерк [Пита] Таунсенда и то, как их исполняет [Роджер] Долтри, они идеально дополняют друг друга. Посчастливилось встречаться с Долтри пару раз, один раз после концерта Who в Бирмингеме, на котором у меня работал приятель, и Роджер был очень милым. Такая фантастическая группа.
Yes – And You And I (Yessongs, 1973)
Студийная версия «And You And I» на альбоме «Close To The Edge» — выдающаяся, но живая версия на «Yessongs» еще лучше. Знаю, что это на любителя, но я люблю все альбомы Yes, даже «Tales From Topographic Oceans», который многим не нравятся. Каждый раз, когда я слышу эту конкретную песню, я просто влюбляюсь в группу заново. Раньше я часто ходил в театр Rainbow и несколько раз бывал там на выступлениях Yes, так что когда Maiden впервые выступали на площадке, это был важный момент для меня. Я несколько раз встречался с Риком Уэйкманом, и он — тот еще персонаж, такой веселый человек.
Смотреть также:
8 песен, изменивших жизнь Никки Сикса из Mötley Crüe
10 лучших песен всех времен по версии Роба Хэлфорда из Judas Priest